Спецкурсы

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Спецкурсы

 

           

 

Перечень рабочих программ для спецкурсов в 5-11 классах

в 2019-2020 учебном году

п/п

 Учитель

 Количество

       часов

 Класс  Название спецкурса

 1

 

Мясникова

Таисия

Андреевна

 1  10

 "Проценты, сложные проценты.Смеси и сплавы"

Рабочая программа спецкурса

"Проценты, сложные проценты.

Смеси и сплавы".Скачать.

 2

Крикунова

Елена

Николаевна

 1  10

 "Право и экономика"

 Рабочая программа спецкурса

"Право и экономика 10 класс" Скачать

 3  

Крикунова

Елена

Николаевна

 1  10

 "Психология и выбор профессии"

Рабочая программа спецкурса

"Психология и выбор профессии"

10 класс. Скачать.

 4

Серикова

Ирина

Владиславовна

 1  11

 "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Рабочая программа спецкурса "Русское правописание: орфография и пунктуация".Скачать.

 5

 Погосян

Наталья

Рубеновна

 1  11

 "Избранные вопросы элементарной математики"

Рабочая программа спецкурса  

"Избранные вопросы элементарной математики" 11 класс. Скачать.

 6

Даньшина

Галина Васильевна

 0,5  11

 "Методы решения задач по химии"11 класс

Рабочая программа спецкурса "Методы решения задач по химии " 11 класс. Скачать.

 7  

Крикунова

Елена

Николаевна

 1  11

 "Право и экономика"

Рабочая программа спецкурса

"Право и экономика 11 класс" Скачать.  

8

Крикунова

Елена

Николаевна

1 11

 "Психология и выбор профессии"

Рабочая программа спецкурса

"Психология и выбор профессии"11класс. Скачать.

1."Проценты, сложные проценты.Смеси и сплавы"

Специальный курс «Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы»  предназначен для учащихся 10 классов и разработан в соответствии со Стандартами общего и среднего образова­ния. Настоящий курс рассчитан на 35 часов и состоит из трёх модулей. Тема «Проценты» изучается в курсе математики 5 - 6 классов. Для усвоения данной темы школьникам необходимо иметь достаточный уровень развития абстрактного мышления, но в возрасте 10-11 лет абстрактное мышление еще недостаточно развито, поэтому учащиеся этих классов усваивают проценты с трудом. В последующих классах в действующих учебниках ал­гебры проценты встречаются крайне редко, и каждый раз вызывают большие затруднения у школьников. Это особенно становится заметным при организации повторения в процессе под­готовки к ЕГЭ.

Практика показывает, что очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение про­изводить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку, т.к. приклад­ное значение этой темы очень велико и затрагивает различные стороны нашей жизни.

Курс «Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» дает обучающимся возможность по­знакомиться с интересными нестандартными вопросами и будет полезен не только для школь­ников, проявляющих повышенный интерес к изучению математики, но также для учащихся, которые имеют слабую подготовку по предмету, т.к. при изучении данной темы обобщаются и систематизируются знания по теме «Проценты».

Познавательный материал курса будет спо­собствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и развитию аналитического мышления, а также познавательной и социальной активности.

Цель курса:

• формирование умения производить процентные вычисления, необходимые для приме­нения в практической деятельности;

 • повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Проценты», расширение круга задач на проценты.

Задачи курса:

 • изучить историю развития понятия «процент»;

• повторить решение трех стандартных задач на процент: «Нахождение процентов от чис­ла», «Нахождение числа по его процентам», «Сколько процентов одна величина состав­ляет от другой»;

• рассмотреть общий подход к решению задач на проценты, которые встречаются в эко­номике, торговле, в банковском деле и других сферах деятельности человека;

• повысить уровень математического и логического мышлении учащихся;

• способствовать развитию общеучебных умений и навыков наблюдения, моделирования.

После завершения изучения курса учащиеся будут знать:

-определение процента, основные способы решения стандартных задач на проценты (арифметический способ, алгебраический способ, с помощью пропорций);

-схему работы банка, схему расчета банка с вкладчиками и заемщиками;

-основные понятия в задачах на смеси, растворы и сплавы;

-основные этапы решения задачи на смеси.

уметь:

-решать стандартные задачи на проценты «Нахождение процентов от числа», «Нахожде­ние числа по его процентам», «Изменение величины в процентах»;

-решать задачи на начисление простых процентов;

-решать с помощью уравнений задачи на «смеси», «сплавы», «концентрации» (уровень сложности: два, три логических шага).

Использовать:

• приобретенные знания в дальнейшей практической деятельности.

1) Рабочая программа спецкурса "Проценты, сложные проценты.Смеси и сплавы".Скачать.


2."Право и экономика" 10 класс

Спецкурс «Право и экономика» позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства в области экономики, но и важные правила и проблемы международного экономиче­ского права. Обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокуро­ра, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осущест­влении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельно­го учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятель­но составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональ­ные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе. Право как спецкурс основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различ­ных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей: 

 • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисципли­нированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов: ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями:

 • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятель­ности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования:

формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности. 

2)Рабочая программа спецкурса "Право и экономика 10 класс" Скачать


3) "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Программа спецкурса  построена е учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Основнаи цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитынии речевую ситуацию и необходимость как можно ючнее передан, смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Особенностью данной системы обучения является опора па языковое чутьё учащихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. И связи с этим основными направлениями в работе становятся усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), что обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла высказывания. Необходима опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную, неистребимую потребность каждого человека разгадать тайну рождения слова, понять его истоки. Эта «этимологическая рефлексия» становится падёжным помощником в процессе формирования системы правописных умений и навыков. Важнейшим направлением в обучении становится систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии п пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами (принципы написания, правила, группы н варнаты орфшрамм, пунктограмм и г. д.).

 Программа даёт представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил , чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в сто мотивированности, логичности (несмотря на некоторые нарушения общих орфографических и пунктуационных закономерностей) На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из деся тков правил именно то, что соответствует данной орфограмме и пупктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставами и  разных орфографических (пунктуационных) фактах видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые поглощают несколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания. Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующихея умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правописания: орфография - 10-й класс, пунктуация - 11-й класс. Такой подход нс исключает, а предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации - совершенствование орфографических умений. Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приёмами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме даёт информацию нс только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание). Кроме того, значительными обучающими возможностями обладает такой приём, как орфографический анализ структурно - семантических схем слова или морфемно - словообразовательных моделей. 

 Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учётом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Коммуникативно - деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности - функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определённой коммуникативной задачей и нормативными i ребоввпиими к речевому высказыванию (в том числе и правописными).

3) Рабочая программа спецкурса "Русское правописание: орфография и пунктуация".Скачать.


 "Психология и выбор профессии" 10 класс.

В учебном плане МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова на изучение курса отводится в 10 классе - 35 часов (1 час в неделю)

Цели программы:

1 .Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий.

2. Формирование у учащихся положительной мотивации к труду.

 

Задачи программы:

- познакомить учащихся с миром профессий и его многообразием;

- ознакомить со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии;

- сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;

- обеспечить консультирование и профдиагностику учащихся;

- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

- развивать навыки групповой работы, навыки саморегуляции, самоанализа.

Одна из серьезных жизненных проблем, с которой сталкиваются подростки- это выбор будущей профессии. Он предполагает умение планировать и строить профессиональную карьеру в меняющихся условиях рынка труда. Главное в решении этой проблемы - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, который соответствует интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Для молодых людей переходный период между школой и работой становится определяющим для личного и профессионального развития на всю жизнь. А это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Актуальность данной программы состоит в том, что необходимо с учащимися проводить систематически организованную профориентацию, направленную не только на знакомство с профессиями, но и на изучение личностных особенностей, учет их при выборе своей будущей профессии и на развитие личности.

Данная программа разработана с учетом целей и задач, поставленных в концепции профильного обучения. Значимость программы курса заключается в том, что наряду с проблемой профориентации у учащихся этого возраста складывается потребность в развитии социального  интеллекта. Подростку важно при этом получить оценку окружающих, сравнить её с самооценкой. Естественно такая ситуация заставляет задумываться, осмысливать свои возможности, потребности, притязания, а так же при этом развития коммуникативных качеств.

 Направления:

 - профпросвещение (расширение представлений о профессиях, о рынке труда, профигры, экскурсия, встреча с представителями профессиональной сферы);

- консультирование;

- диагностика (с целью формирования осознанного выбора профессии).

Методические приемы:

 - лекционный (теоретический) метод;

- беседа, дискуссия,диалог;

- психологические методы исследования;

- методы социально-психологического тренинга;

- игровое моделирование;

- анализ конкретных ситуаций.

4)Рабочая программа спецкурса "Психология и выбор профессии"10 класс. Скачать.


 "Психология и выбор профессии" 11 класс.

В учебном плане МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова на изучение курса отводится в 11 классе - 35 часов (1 час в неделю)

Основные цели и задачи программы:

• Формирование у учащихся ценностно-нравственной основы выбора

• Осознание ценности труда

• Общая ориентировка в социально-экономической ситуации и мире профессий

• Выделение профессиональных целей, знания путей и способов преодоления препятствий, внешних и внутренних при продвижении к цели.

Специальный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.

Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностей. Контроль осуществляется через интерактивные формы: деловая игра, общая дискуссия, построения личного профессионального маршрута. 

5) Рабочая программа спецкурса "Психология и выбор профессии"11 класс.Скачать.

 


 

 

 "Право и экономика"  11 класс

Спецкурс «Право и экономика» позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства в области экономики, но и важные правила и проблемы международногоэкономиче- ского права. Обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности.

Изучение права в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокуро­ра, нотариуса, следователя, юрисконсульта;

обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации;

формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм;

объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству;

позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач;

осущест­влении исследований по правовым темам в учебных целях;

представлении результатов самостоятельно­го учебного исследования, ведении дискуссии.

В результате обучения выпускники могут самостоятель­но составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональ­ные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе. Право как элективный курс создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различ­ных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

 • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисципли­нированности. уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

• освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

 • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятель­ности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

 6)Рабочая программа спецкурса "Право и экономика 11 класс" Скачать.  


"Методы решения задач по химии " 11 класс

Курс рассчитан на 18 часов и рекомендуется для изучения в течение учебного года. Исходя из конкретных условий, учитель может изменить порядок изучаемых тем, а так же процент усложнённых и нестандартных задач.

Цель спецкурса: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путем решения разнообразных задач повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям устных и письменных экзаменов по химии.

Основным требованием к составлению или отбору задач является их химическое содержание, чёткость формулировки и доступность условия задачи, использование в условии задачи сведений практического характера

Главным назначением данного курса является:

 - совершенствование подготовки учащихся с повышенным уровнем мотивации к изучению химии:

—  усвоение теоретического материала по химии, умение использовать при решении задач совокупность приобретенных теоретических знаний, развитие логического мышления, приобретение необходимых навыков работы с литературой.

Спецкурс «Методы решения задач по химии» предназначен для учащихся 11 классов и носит предметно-ориентированный характер и практическую направленность, т.к. предназначен не столько для формирования новых химических знаний, сколько для развития умений и навыков решения расчётных задач различных типов.

Формы организации обучения: урок с проведением индивидуальной, парной, групповой деятельности.

Методы обучения:

• По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

• По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

• По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения:

• индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Занятия в соответствии с программой курса предполагают:

• повторение теоретических вопросов, изученных в основной школе, их углубление и расширение;

• применение теоретических знаний на практике;

• знакомство с основными типами расчетных задач, включая усложненные;

• решение задач повышенного уровня сложности, помогающих соотнести имеющиеся знания с их практическим применением;

• обучение самостоятельному решению задач.

Пройдя данный курс, учащиеся приобретут следующие умения и навыки: смогут решать задачи повышенного уровня сложности из сборников задач на базе знаний общеобразовательной школы.

7)Рабочая программа спецкурса "Методы решения задач по химии " 11 класс. Скачать.


 "Избранные вопросы элементарной математики" 11 класс

Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение и поощрение любозна­тельности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. В процессе работы по изучению данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обо­гащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интел­лектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают умениями, связанными с работой с научной и справочной литературой. Усвоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения к самообразованию. Цели:

1. Расширить умения и возможности учащихся-выпускников школы.

2. Формировать у учащихся понимание роли математических знаний как инструмента, поз­воляющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.

3. Способствовать самоопределению или выбору дальнейшей профессиональной деятель­ности учащихся.

4. Развивать интерес учащихся к изучению математики.

Задачи:

1. Расширять научный кругозор учащихся.

2. Обучать старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации.

3. Формировать понятие о математических методах при решении сложных математических задач.

4. Рассмотреть практическое применение математических знаний.

5. Увеличить объем математических знаний.

Ожидаемые результаты:

1. Привести учащихся к пониманию того, что успех зависит от способности понимать цифры, вести расчеты, для чего необходимо изучать специальные математические методы.

2. У меть анализировать ситуацию и делать логически корректные выводы в примерах, где нужно учесть ОДЗ.

3. Сформировать у учащихся навыки решения экзаменационных задач.

4. Достичь повышения уровня самостоятельности учащихся при работе с учебным матери­алом, умения обосновывать свою точку зрения.

8 ) Рабочая программа спецкурса  "Избранные вопросы элементарной математики" 11 класс. Скачать.

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения