Социальный педагог
Киселев
Денис
Сергеевич
«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»
Планы работы социального педагога
МБОУ СОШ№11
им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя.
-
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год.Скачать.
-
План работы по правовому воспитанию в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя.Скачать.
-
План мероприятий по профилактике и предупреждению суицидального поведения среди обучающихся МБОУ СОШ №11 на 2019-2020 учебный год.Скачать.
-
План мероприятий по профилактике девиантного повеления среди учащихся МБОУ СОШ №11 на 2019-2020 учебный год. Скачать.
-
План мероприятий МБОУ СОШ №11 им.И.А.Бурмистрова г. Ставрополя по профилактике безнадзорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних, употребления несовершеннолетними спиртных напитков,наркотических, токсических, психотропных веществ на 2019-2020 год.Скачать.
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Задачи:
-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
-
Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
-
Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
-
Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
-
Методы психологического консультирования. Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
-
Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Основные направления деятельности :
Исследования, диагностика:
-
Социологические опросы родителей и обучающихся.
-
Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
-
Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
-
Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
-
Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
-
Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
-
Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения. o Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
Работа с учениками:
Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
Индивидуальные консультации.
Профессиональная ориентация.
Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
-
Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
-
Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
-
Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
-
Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
-
Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
-
Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
-
Профилактические мероприятия.
-
Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
-
Вовлечение учащихся в кружки и секции.
-
Работа с родителями.
-
Психолого- педагогическое просвещение.
-
Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
-
Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
-
Коррекция семейных отношений. o Индивидуальные беседы. Консультации
-
Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно - методическая работа.
-
Анализ работы.
-
Участие в семинарах
Формы работы:
совет профилактики школы;
родительские собрания;
лекции;
диагностика;
индивидуальные и групповые консультации;
изучение документации; o беседа;
час общения;
наблюдение;
тестирование;
анкетирование;
анализ;
консультирование;
индивидуальная работа;
групповая работа;
диагностика