Страница социального педагога

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Страница социального педагога

 

Социальный педагог

Киселев

Денис

Сергеевич

«Социальный педагогсоратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…» 


Планы работы социального педагога

МБОУ СОШ№11им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя. 

  • План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год.Скачать.

  • План работы по правовому воспитанию в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя.Скачать.

  • План мероприятий по профилактике и предупреждению суицидального поведения среди обучающихся МБОУ СОШ №11 на 2019-2020 учебный год.Скачать.

  • План мероприятий  по профилактике девиантного повеления среди учащихся МБОУ СОШ №11 на 2019-2020 учебный год. Скачать.

  • План мероприятий  МБОУ СОШ №11 им.И.А.Бурмистрова г. Ставрополя по  профилактике безнадзорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних, употребления  несовершеннолетними  спиртных напитков,наркотических, токсических, психотропных веществ на 2019-2020  год.Скачать.


 

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

 -Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5. Уменьшение количества правонарушений.

6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

  • Методы психологического консультирования. Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности :

Исследования, диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.

  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения. o Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 Работа с учениками:

Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

Индивидуальные консультации.

Профессиональная ориентация.

Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

  • Профилактические мероприятия.

  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

  • Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.

  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

  • Коррекция семейных отношений. o Индивидуальные беседы. Консультации

  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно - методическая работа.

  • Анализ работы.

  • Участие в семинарах

Формы работы:

совет профилактики школы;

родительские собрания;

лекции;

диагностика;

индивидуальные и групповые консультации;

изучение документации; o беседа;

час общения;

наблюдение;

тестирование;

анкетирование;

анализ;

консультирование;

индивидуальная работа;

групповая работа;

диагностика  

                                                                                                      

Дата последнего обновления страницы 04.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения