
Учитель-логопед
Черкашина
Анастасия
Геннадьевна
Основная цель организации логопедического пункта в школе:
коррекция и развитие устной и письменной речи младших школьников.
Задачи:
коррекция недостатков устной и письменной речи, а также коррекция предпосылок возможного появления специфических ошибок;
консультационная работа с родителями и педагогами.
График работы учителя -логопеда
День недели |
Время работы |
Понедельник |
11-30-15-30 |
Вторник |
12-00-16-00 |
Среда |
11-30-15-30 |
Четверг |
11-30-15-30 |
Пятница |
11-30-15-30 |
Расписание занятий учителя-логопеда МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя.Скачать.
Перспективный план работы учителя - логопеда с педагогами на 2019-2020 учебный год. Скачать.
План работы учителя - логопеда МБОУ СОШ №11 им. И.А Бурмистрова на 2019-2020 учебный год. Скачать.
Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи детей с ОВЗ. Скачать.
Рабочая программа Исправление звукопроизношения у обучающихся на 2019-2020 учебный год. Скачать.
Перспективный план работы учителя - логопеда с родителями на 2019-2020 учебный год.Скачать.

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
-
развитие связной речи,
-
коррекция произношения,
-
накопление и совершенствование словаря,
-
развитие физического и речевого слуха
-
развитие грамматической стороны речи
-
развитие артикуляционной моторики
-
обучение навыкам словообразования и словоизменения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
-
развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
-
формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
-
формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки); профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Какие ошибки должны насторожить родителей
1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.
2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.
3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло(дупло), лёбит (любит).
4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под небом голубым).
6. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт(везёт).
7. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии:
Всаду вы росли чудесные розы (в саду выросли чудесные розы).
Когда и зачем нужны логопедические занятия?
Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!
Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется.
Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с непоставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
Советы логопеда
- Как исправить почерк ребёнка.Скачать.
- Взаимодействие семьи и специалиста в коррекции речевого развития ребенка.Скачать.
- Домашнее задание на лето.Скачать.
- Как определить, есть ли у ребёнка дисграфические ошибки?Скачать.
- Нарушение фонематического слуха. Как его преодолеть?Скачать.
- Развиваем фонематический слух.Скачать.
- Школьные трудности леворуких детей.Скачать.
- На что нужно обратить внимание в развитии речи дошкольников.Скачать.
Логопедические рабочие тетради
- Тренажёры по исправлению почерка.Скачать.
- Рабочая тетрадь по предупреждению дисграфии 1 класс О.В. Чистякова.Скачать.
- Рабочая тетрадь по предупреждению дисграфии 2 класс О.В. Чистякова.Скачать.
- Рабочая тетрадь по предупреждению дисграфии 3-4 класс О.В. Чистякова.Скачать.
- Логопедическая тетрадь по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников И.Ю. Оглоблина.Скачать.
- Учим буквы. Логопедические занятия в период обучения грамоте № 1 Ю.Е. Розова.Скачать.
- Учим буквы. Логопедические занятия в период обучения грамоте № 2 Ю.Е. Розова.Скачать.
- Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии № 1 А.В. Китикова.Скачать.
- Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии № 2 А.В. Китикова.Скачать.