Страница логопеда

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Страница логопеда

 

Учитель-логопед

Черкашина

Анастасия

Геннадьевна

 

          Основная цель организации логопедического пункта в школе:

            коррекция и развитие устной и письменной речи младших школьников.

            Задачи:

 коррекция недостатков устной и письменной речи, а также коррекция предпосылок возможного появления специфических ошибок;

 консультационная работа с родителями и педагогами.

 

 

 


 

График работы учителя -логопеда

 

День недели  Время работы
 Понедельник  11-30-15-30
 Вторник  12-00-16-00
 Среда  11-30-15-30
 Четверг  11-30-15-30
 Пятница  11-30-15-30

 


Расписание занятий учителя-логопеда МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя.Скачать.

 Перспективный план работы учителя - логопеда с педагогами на 2019-2020 учебный год. Скачать. 

План работы учителя - логопеда МБОУ СОШ №11 им. И.А Бурмистрова на 2019-2020 учебный год. Скачать.

Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи детей с ОВЗ. Скачать.

Рабочая программа Исправление звукопроизношения у обучающихся на 2019-2020 учебный год. Скачать.

Перспективный план работы учителя - логопеда с родителями на 2019-2020 учебный год.Скачать.


Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  •  развитие связной речи, 

  •  коррекция произношения, 

  •  накопление и совершенствование словаря, 

  •  развитие физического и речевого слуха 

  •  развитие грамматической стороны речи 

  •  развитие артикуляционной моторики 

  •  обучение навыкам словообразования и словоизменения 

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки); профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

 

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Какие ошибки должны насторожить родителей

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.

3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло(дупло), лёбит (любит).

4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.

5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под небом голубым).

6. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт(везёт).

7. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии:

Всаду вы росли чудесные розы (в саду выросли чудесные розы).

 

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!

Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется.

Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.

Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с непоставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.


 Советы логопеда

  • Как исправить почерк ребёнка.Скачать.
  • Взаимодействие семьи и специалиста в коррекции речевого развития ребенка.Скачать.
  • Домашнее задание на лето.Скачать.
  • Как определить, есть ли у ребёнка дисграфические ошибки?Скачать.
  • Нарушение фонематического слуха. Как его преодолеть?Скачать.
  • Развиваем фонематический слух.Скачать.
  • Школьные трудности леворуких детей.Скачать.
  • На что нужно обратить внимание в развитии речи дошкольников.Скачать.


 

  Логопедические рабочие тетради

  • Тренажёры по исправлению почерка.Скачать.
  • Рабочая тетрадь по предупреждению дисграфии 1 класс О.В. Чистякова.Скачать.
  • Рабочая тетрадь по предупреждению дисграфии 2 класс О.В. Чистякова.Скачать.
  • Рабочая тетрадь по предупреждению дисграфии 3-4 класс О.В. Чистякова.Скачать.
  • Логопедическая тетрадь по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников И.Ю. Оглоблина.Скачать.
  • Учим буквы. Логопедические занятия в период обучения грамоте № 1 Ю.Е. Розова.Скачать.
  • Учим буквы. Логопедические занятия в период обучения грамоте № 2 Ю.Е. Розова.Скачать.
  • Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии № 1 А.В. Китикова.Скачать.
  • Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии № 2 А.В. Китикова.Скачать.

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения