Вертелецкая Людмила Михайловна - педагог-психолог.
Черкашина Анастасия Геннадьевна- учитель-логопед.
Как устроен «Телефон Доверия»?
В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты -психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон Доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.
Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон доверия , человек может получить интересующую его информацию. - Каждый телефон Доверия работает в своем определенном режиме- круглосуточно или по расписанию.
Информация о телефонах доверия
в городе Ставрополе и Ставропольском крае.Скачать.
Нормативно- правовые документы ,
регламентирующие работу социально- психологической службы
МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя
Положение о социально- психологической службе в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя.Скачать.
Положение о порядке учета обучающихся и семей, находящихся в социально- опасном положении в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя. Скачать.
Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя.Скачать.
Социально-психологическая служба в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя создана для:
психолого-педагогического обеспечения деятельности, направленной на сопровождение развития учащихся и учебного процесса в целом в школе;
оказания консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, учащимся, родителям;
проведения диагностики и коррекции развития.
Социально-психологическая служба предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.
В рамках этой службы
осуществляется социально- психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним,
оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям.
Проводится профилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Социально-психологическая служба является структурным подразделением школы и нацелена на:
оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутрилицейском учете и в КДН, ОДН;
разрешение конфликтных ситуаций с помощью примирительной программы методом медиации
Основные задачи работы службы .
Основной целью работы социально-психологической службы школы является сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения , содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Задачами социально-психологической службы являются:
Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;
Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы);
Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка;
Осуществление совместно с педагогами анализа школьной среды с точки зрения возможностей и требований, предъявляемых для обучения и психического развития учащихся;
Организация определённых мероприятий и психологических методов на преодоление психологических трудностей в обучении и развитии учеников;
Организация индивидуальной и групповой работы учащихся по запросам и данным диагностического минимума;
Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; психодиагностическая работа в 1 — 11 классах;
Создание психологических условий (консультирование, просвещение) для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в школьном обучении (ситуации сотрудничества);
Профориентационная работа в 8 — 11 классах;
Выявление одарённых детей и работа с ними;
Организация психологического сопровождения ЕГЭ;
Инклюзивное образование, психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ;
Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных конференций и т.д.) для участников конфликтов;
Функции службы:
1) Социально-педагогическая:
оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
2) Социально-правовая:
использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
3) Социально-психологическая:
оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
4) Социально-профилактическая:
организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков, конфликтных ситуаций.
5) Социально-диагностическая:
изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
6)Социально-информационная:
знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
Социальная служба
Объект сопровождения:
семья опекунов (попечителей) как пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого удовлетворяются специфические потребности опекаемого (подопечного) и всех членов семьи.
Субъекты сопровождения:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые (подопечные), кандидаты в опекуны (попечители), опекуны (попечители), семья опекунов (попечителей) в целом.
Цель сопровождения:
осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, медицинской, педагогической поддержки и помощи семьям опекунов (попечителей) на всех этапах развития семьи.
Задачи:
Уменьшить до минимума поток детей, направляемых в образовательные организации и увеличение детей устроенных в семьи.
Снизить возврат детей из опекунских (попечительских) семей в образовательные учреждения.
Повышение психолого-педагогической компетентности опекунов (попечителей).
Осуществление квалифицированного сопровождения на всех этапах развития опекунской (попечительской) семьи.
Проведение мониторинга эффективности функционирования семьи.
Формирование позитивных установок в обществе к опекунским семьям.
Основные принципы:
Принцип личностного подхода. Данный принцип основан на уважении личности ребенка, родителя и их потребностей. Главным является эмоциональное благополучие ребенка в стенах опекунской семьи. Основа принципа — «счастливые родители — счастливые дети».
Принцип командной работы. Участие всех специалистов службы в разработке и осуществлении единой тактики и стратегии сопровождения семьи.
Принцип мобильности. Быстрое реагирование на возникающие проблемы и своевременное оказание необходимой помощи.
Принцип коллективной ответственности. Распределение ответственности между всеми участниками деятельности.
Принцип системности. Сопровождение осуществляется над всеми членами семьи, и Семья рассматривается как некая социальная система связей и отношений.
Функции службы сопровождения:
Проведение всесторонней оценки потребностей ребенка с точки зрения возраста, пола, состояния здоровья и особенностей личности.
Осуществеления комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребенка с целью подготовки его к устройству на воспитание в семью.
Установление психологической совместимости ребенка с кандидатом в опекуны (попечители) и членами его семьи. Осуществление подготовки и обучения кандидатов в опекуны (попечители).
Оказание координирующей, психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи опекунам.
Проведение мониторинга развития опекаемого (подопечного) и оценка эффективности деятельности опекуна (попечителя).
Основные формы работы с приемными семьями:
тематические занятия для опекунов и попечителей (по запросу) в форме занятий с элементами тренинга, лекционно-практических занятий, бесед, групповых консультаций;
коррекционно-развивающие занятия с опекаемыми детьми;
педагогический консилиум для решения проблемных ситуаций в состав которого входят специалисты службы сопровождения опекаемых семей, приглашаются специалисты органов опеки и попечительства, педагоги образовательных учреждений, приёмные родители.
В своей работе служба руководствуется документами:
Закон РФ об образовании,
Семейный кодекс РФ,
Конвенция о правах ребенка,
Конституция РФ,
Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних»,