Социально -психологическая служба

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Социально -психологическая служба

 

Социально-психологическая служба

Специалисты социально-психологической службы:

Киселев Денис Сергеевич  - социальный педагог.

Вертелецкая Людмила Михайловна - педагог-психолог.

Черкашина Анастасия Геннадьевна- учитель-логопед.

 

 

 

 


 


 

Как устроен «Телефон Доверия»?

  • В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты -психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. 
  • Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
  • Телефон Доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. 
  •  Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми. 
  •  Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения. 
  • Обращаясь на Телефон доверия , человек может получить интересующую его информацию. - Каждый телефон Доверия работает в своем определенном режиме- круглосуточно или по расписанию.

Информация о телефонах доверия

в городе Ставрополе и Ставропольском крае.Скачать.


 

 

Нормативно- правовые документы , 

регламентирующие работу социально- психологической службы  

МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя

  • Положение о социально- психологической службе в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя.Скачать.

  • Положение о порядке учета обучающихся и семей, находящихся в социально- опасном положении в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя. Скачать.

  • Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя.Скачать.   


 

Социально-психологическая служба в  МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя создана для: 

  • психолого-педагогического обеспечения деятельности, направленной на сопровождение развития учащихся и учебного процесса в целом в школе;

  • оказания консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, учащимся, родителям;

  • проведения диагностики и коррекции развития.

Социально-психологическая служба предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.

В рамках этой службы

осуществляется социально- психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним,

оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям.

Проводится профилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Социально-психологическая служба является структурным подразделением школы и нацелена на:

  • оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;

  • организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутрилицейском учете и в КДН, ОДН;

  • разрешение конфликтных ситуаций с помощью примирительной программы методом медиации

Основные задачи работы службы .

Основной целью работы социально-психологической службы школы является сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения , содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Задачами социально-психологической службы являются:

  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы);

  • Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка;

  • Осуществление совместно с педагогами анализа школьной среды с точки зрения возможностей и требований, предъявляемых для обучения и психического развития учащихся;

  • Организация определённых мероприятий и психологических методов на преодоление психологических трудностей в обучении и развитии учеников;

  • Организация индивидуальной и групповой работы учащихся по запросам и данным диагностического минимума;

  • Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; психодиагностическая работа в 1 — 11 классах;

  • Создание психологических условий (консультирование, просвещение) для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в школьном обучении (ситуации сотрудничества);

  • Профориентационная работа в 8 — 11 классах;

  •  Выявление одарённых детей и работа с ними;

  • Организация психологического сопровождения ЕГЭ;

  • Инклюзивное образование, психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ;

  • Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных конференций и т.д.) для участников конфликтов;

Функции службы:

1) Социально-педагогическая:

  • оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.

  • Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

2) Социально-правовая:

  • использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

3) Социально-психологическая:

  • оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.

  • Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

4) Социально-профилактическая:

  • организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков, конфликтных ситуаций.

5) Социально-диагностическая:

  • изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

6)Социально-информационная:

  • знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Социальная служба

Объект сопровождения:

  • семья опекунов (попечителей) как пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого удовлетворяются специфические потребности опекаемого (подопечного) и всех членов семьи.

Субъекты сопровождения:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые (подопечные), кандидаты в опекуны (попечители), опекуны (попечители), семья опекунов (попечителей) в целом.

Цель сопровождения:

  • осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, медицинской, педагогической поддержки и помощи семьям опекунов (попечителей) на всех этапах развития семьи.

Задачи:

  • Уменьшить до минимума поток детей, направляемых в образовательные организации и увеличение детей устроенных в семьи.

  • Снизить возврат детей из опекунских (попечительских) семей в образовательные учреждения.

  • Повышение психолого-педагогической компетентности опекунов (попечителей).

  • Осуществление квалифицированного сопровождения на всех этапах развития опекунской (попечительской) семьи.

  • Проведение мониторинга эффективности функционирования семьи.

  • Формирование позитивных установок в обществе к опекунским семьям.

Основные принципы:

  • Принцип личностного подхода. Данный принцип основан на уважении личности ребенка, родителя и их потребностей. Главным является эмоциональное благополучие ребенка в стенах опекунской семьи. Основа принципа — «счастливые родители — счастливые дети».

  • Принцип командной работы. Участие всех специалистов службы в разработке и осуществлении единой тактики и стратегии сопровождения семьи.

  • Принцип мобильности. Быстрое реагирование на возникающие проблемы и своевременное оказание необходимой помощи.

  • Принцип коллективной ответственности. Распределение ответственности между всеми участниками деятельности.

  • Принцип системности. Сопровождение осуществляется над всеми членами семьи, и Семья рассматривается как некая социальная система связей и отношений.

Функции службы сопровождения:

  • Проведение всесторонней оценки потребностей ребенка с точки зрения возраста, пола, состояния здоровья и особенностей личности.

  • Осуществеления комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребенка с целью подготовки его к устройству на воспитание в семью.

  • Установление психологической совместимости ребенка с кандидатом в опекуны (попечители) и членами его семьи. Осуществление подготовки и обучения кандидатов в опекуны (попечители).

  • Оказание координирующей, психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи опекунам.

  • Проведение мониторинга развития опекаемого (подопечного) и оценка эффективности деятельности опекуна (попечителя).

Основные формы работы с приемными семьями:

  • тематические занятия для опекунов и попечителей (по запросу) в форме занятий с элементами тренинга, лекционно-практических занятий, бесед, групповых консультаций;

  • коррекционно-развивающие занятия с опекаемыми детьми;

  • педагогический консилиум для решения проблемных ситуаций в состав которого входят специалисты службы сопровождения опекаемых семей, приглашаются специалисты органов опеки и попечительства, педагоги образовательных учреждений, приёмные родители.

В своей работе служба руководствуется документами:

  • Закон РФ об образовании,

  • Семейный кодекс РФ,

  • Конвенция о правах ребенка,

  • Конституция РФ,

  • Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних»,

  • Документы краевой и районной администрации.


 

 

Дата последнего обновления страницы 25.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения