Экологический отряд "Патруль природы"

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Экологический отряд "Патруль природы"

 

Экология- это наука о нашем собственном доме,

о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов :

 «экос», что значит «дом», и «логос» - наука.

 

 

 

 


Руководитель

экологического отряда

"Патруль природы"

Даньшина

Галина

Васильевна

       

 

    Девиз отряда:  

Я,Ставропольский край люблю,

Красоты гор в душе храню.

И шум ручья, лесной покой

Давай побережём с тобой! 

 

     

Творческий отчет о работе отряда.Скачать.                              


 Нормативно- правовые документы , 

регламентирующие работу экологического отряда"Патруль природы"

МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя

  • Приказ о работе школьных объединений МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя.Скачать.

  • Рабочая программа эколого-краеведческого отряда "Патруль природы" .Скачать   

     

  • Список учасников эколого-краеведческого отряда "Патруль природы" .Скачать  

     

  • Режим работы руководителя эколого-краеведческого отряда "Патруль природы " .Скачать   

     


  Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. Удовлетворению общественной потребности в действенном экологическом воспитании школьников призвано служить и дополнительное образование.

В связи с этим создана программа по экологии, цель которой – воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества. Программа предусматривает решение таких задач, как

  • расширение экологических представлений школьников, их конкретизацию, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

  • углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям школьников «первичный срез» экологии как науки;

  • обеспечение широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст воспитанников: 12-14 лет.

В программе  отражены взаимосвязи природы и человека, на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Учащиеся знакомятся с различными природными системами, изучают их компоненты и особенности функционирования. Природные объекты (сообщество парка) рассматривается как часть среды, окружающей школьника и имеющей для него эстетическое, этическое, познавательное и практическое значение.

Каждый год обучения рассчитан на 102 часа.

Для каждой темы указано количество часов, отведенных на изучение теоретического материала,  практических занятий и экскурсий.

   

В ходе работы экологического объединения  учащиеся приобретают определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Формы организации и методы работы предусмотрены разнообразные: теоретические занятия, практические работы с гербарными материалами, коллекциями, дополнительной литературой, экскурсии в природу.

В программе первого года обучения выделено четыре темы: «Введение», где учащиеся знакомятся с целями и задачами объединения, «Что такое экология», где дается понятие о науке и простейшая классификация экологических связей, «Экологическая система – ячейка биосферы», в которой рассматриваются понятия «биосфера» и «экологическая система», а также характеризуются экосистемы водоема, луга, леса, поля. В теме «Экология и люди» рассматривается положительное и отрицательное влияние человека на природу, последствия антропогенного фактора. Для каждой темы указано количество часов, отведенных на изучение теоретического материала и практических занятий. Практическая работа предусматривает проведение экскурсий, викторин, конкурсов рисунков, сочинений и стихов о природе, практических занятий с использованием гербарных материалов и коллекций. В конце учебного года проводится итоговое занятие по обобщению изученного материала в форме КВН на тему: «Я – житель планеты Земля».

 

 

 

 

 

 

В программе второго года обучения предусмотрено изучение пяти тем:

«Введение», где учащиеся знакомятся с целями и задачами объединения; «Организмы и окружающая среда»; где раскрывается многообразие живых организмов и их связь с окружающей средой; «Факторы неживой природы», где дается характеристика факторов неживой природы, их влияние на живые организмы, причины загрязнения воды, воздуха и почвы, мероприятия по их охране; «Факторы живой природы», где рассматриваются взаимоотношения между различными организмами. В теме «Организация природы» дается характеристика экологическим связям в живой природе, рассматриваются цепи питания, экологическая пирамида, круговорот веществ в природе. В заключительной теме «Человек и окружающая среда» уделено внимание современному состоянию окружающей среды, экологическим прогнозам.

 

 

 

 

 

 

 

В программе третьего года обучения выделено пять тем: «Влияние экологических факторов на развитие человечества», «Воздействие человечества на биосферу», «Состояние биологических ресурсов Земли», «Воздействие человека на среды биосферы», «Познание мира и экологическое образование»

 Прогнозируемый результат.

К концу первого года обучения учащиеся должны владеть начальными знаниями из области экологии, рядом экологических понятий, начальными навыками практической природоохранной деятельности.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми.

К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ, охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей.

К концу третьего года обучения учащиеся должны расширить и закрепить экологические знания, изучая конкретное природное сообщество (сообщество парка).

В целом программа кружка позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надежные основы экологической ответственности школьников.

Наши достижения.

 

 

 

 

 

       

 

Дата последнего обновления страницы 04.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения