Концепция воспитательной системы МБОУ СОШ №11 им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя. Скачать.
Концепция воспитательной системы школы на 2019-2024 годы (далее – Концепция) определяет стратегию развития социокультурной среды, внеурочной деятельности и ученического самоуправления в МБОУ СОШ №11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя и устанавливает требования к организации и управлению воспитательной деятельностью в школе, ресурсному обеспечению воспитательной деятельностью и оценке воспитательной деятельности.
Цель воспитательной деятельности в МБОУ СОШ №11 им.И.А.Бурмистрова - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для раскрытия индивидуальности ребёнка с учетом его возрастных особенностей.
Основные задачи воспитательной деятельности в МБОУ СОШ №11
им. И. А. Бурмистрова города Ставрополя :
-
воспитание личности выпускника школы как хозяина территории, личности творческой, свободной, законопослушной,информационно грамотной, интегрирующей в себе культурологическое и духовное богатство россиян, способной ориентироваться в микро и макросоциуме, конкурентно способной на рынке образования и труда, способной создать здоровую семью и обеспечить её, способной к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию;
-
обеспечение единства воспитательного пространства;
-
реализация государственной молодежной политики;
-
воспитание уважения к истории и культуре своего народа, историческим и культурным памятникам своей Родины, русскому языку и традициям;
-
укрепление положительного имиджа школы, корпоративной культуры с соответствующей системой ценностей, убеждений и норм обучающихся и сотрудников школы;
-
сохранение и развитие культурного многообразия, приобщение обучающихся к духовным ценностям и культуре многонационального народа Российской Федерации;
-
формирование опыта межнационального и межсоциального общения, предупреждения и разумного разрешения конфликтов;
-
формирование общекультурных компетенций, развитие личностных качеств - гражданина-патриота, создание условий для профессионального определения обучающихся;
-
развитие коллективизма, мобильности, конкурентоспособности, позитивных ценностных ориентаций, творческой активности;
-
развитие организаторских способностей посредством ориентации на участие в самоуправлении;
-
формирование научных представлений о здоровом образе жизни, умений и навыков духовного и физического самосовершенствования.
Основными принципами системы воспитательной деятельности в школе являются:
-
гуманизм и ориентация на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
-
воспитание в контексте среднего и общего среднего образования и государственной молодежной политики;
-
единство учебной и внеурочной деятельности; опора на психологические, социальные, культурные и другие особенности обучающихся;
-
учет социально-экономических, культурных и других особенностей региона;
-
сочетание административного управления и самоуправления обучающихся;
-
вариативность направлений воспитательной деятельности, добровольность участия в них и право выбора обучающегося;
-
открытость, преемственность, гибкость системы воспитательной деятельности.
Образовательные программы основного среднего и общего среднего образования, разработанные на основе требований ФГОС, определяют перечень общекультурных компетенций, на формирование которых направлена воспитательная деятельность в МБОУ СОШ №11 им. И.А.Бурмистрова города Ставрополя:
-
способность использовать основы предметных и метопредметных знаний для формирования социокультурного мировоззрения;
-
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;
-
способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;
-
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
-
способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
-
способность к самоорганизации и самообразованию;
-
способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;
-
готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность;
-
способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
Основные направления воспитательной деятельности
в МБОУ СОШ №11 им. И. А. Бурмистрова города Ставрополя:
Гражданское воспитание:
-
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
-
развитие культуры межнационального общения;
-
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
-
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
-
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
-
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
-
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
-
разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
-
Антикоррупционное воспитание;
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
-
создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
-
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
-
повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
-
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
Подробнее...
Умственное воспитание - вооружает обучаемых системой знаний основ наук. В ходе и результате усвоения научных знаний закладываются основы научного мировоззрения.
Мировоззрение - это система взглядов человека на природу, общества, труд, познание, могучее орудие в творческой, преобразующей деятельности человека.
Оно предполагает глубокое понимание явлений природы и общественной жизни, формирование умения сознательно объяснять эти явления и определять своё отношение к ним: умение сознательно строить свою жизнь, работать, органически сочетая идеи с делами.
Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.
Задачи умственного воспитания:
-
усвоение определенного объёма научных знаний;
-
формирование научного мировоззрения;
-
развитие умственных сил, способностей и дарований;
-
развитие познавательных интересов;
-
формирование познавательной активности;
-
развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень образовательной и социальной подготовки.
Подробнее...
Физическое воспитание -управление физическим развитием человека и его физическим образованием.
Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью почти всех воспитательных систем.
Современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепкого молодого поколения, способного с высокой производительностью трудиться, переносить повышенные нагрузки, быть готовым к защите Отечества.
Физическое воспитание также способствует выработки у детей качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
Задачи физического воспитания:
-
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
-
повышение умственной и физической работоспособности;
-
формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
-
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
-
развитие и совершенствование основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости идр.)
-
формирование гигиенических навыков;
-
воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма)
Существенным дополнением к урокам физкультуры служат разнообразные формы внеклассной работы. Физическое воспитание тесно связано с другими составными частями воспитания и в единстве с ними решает задачу формирования гармонично развитой личности.
Подробнее...
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:
-
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
-
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
-
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
-
расширения межсетевого сотрудничества с общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;
-
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
-
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
-
эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
-
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
-
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
-
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
-
создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
-
развитие музейной и театральной педагогики;
-
распространение и приобщение к художественным, документальным, научно-популярным, учебным и анимационным фильмам, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;
-
создание условий для сохранения и популяризации культурных традиций и народного творчества.
Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
-
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, развитие научно-технического творчества детей;
-
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Подробнее...
Экологическое воспитание включает:
-
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам малой родины, России и мира;
-
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Подробнее...
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
-
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
-
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
-
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
-
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
-
формирование конкурентоспособных качеств, через повышение мотивации самосовершенствования обучающихся;
-
формирование ориентации на успех, на лидерство и профессиональное предопределение;
-
формирование качеств социально-активной личности;
-
формирование навыков самопрезентации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел, через участие в ученическом самоуправлении;
-
организация культурно-массовой работы с обучающимися, способствующей выявлению талантливых детей, развитию их способностей, обеспечению условий для самовыражения и самореализации, развитию творческой инициативы;
-
развитие системы органов самоуправления обучающихся, развитие и поддержка объединений обучающихся;
-
профилактика правонарушений, экстремизма, формирование антитеррористических идеологий обучающихся;
-
обеспечение социальной защиты обучающихся, организация психологической поддержки и консультационной помощи;
-
совершенствование системы информационного обеспечения, в том числе через развитие школьных СМИ;
-
расширение социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия в сфере воспитательной деятельности, проектной деятельности обучающихся;
-
совершенствование системы оценки воспитательной деятельности в школе, через мониторинги, рейтинги структурных подразделений, количественные и качественные показатели, а также, через проведение социологических исследований по вопросам воспитательной деятельности.
В школе используются различные формы и методы воспитательной деятельности:
-
Организация учебно-воспитательного процесса.
-
Создание системы общей и специальной информированности обучающихся.
-
Реализация демократичной и открытой системы социального партнерства.
-
Система дополнительного образования и внеурочной воспитательной деятельности.
Основными требованиями к организации воспитательного процесса, обеспечивающего подготовку всесторонне развитой личности, являются:
-
соответствие подготовки специалистов государственным квалификационным характеристикам и воспитательным программам и планам, призванным обеспечить реальное единство учебно-воспитательного процесса и дать возможность мобильно, в зависимости от постоянно развивающихся потребностей общества, менять его содержание и приоритеты;
-
совершенствование учебно-воспитательного процесса путем создания атмосферы состязательности за глубокое и творческое освоение учебных дисциплин; -внедрения в учебно-воспитательный процесс информационных технологий, деловых игр и других форм активной воспитательной деятельности, стимулирующих творчество и самостоятельность мышления, развитие целеустремлённости, предприимчивости, честности и ответственности в деловых отношениях;
-
систематический анализ, обобщение опыта работы социальных служб школы, классных руководителей, учителей-предметников по применению различных форм и методов учебно-воспитательной деятельности, наиболее эффективно формирующих личностные качества обучающихся и отвечающих задачам социально-экономического развития общества в современных условиях;
-
проведение смотров-конкурсов, деловых игр, заседаний научных сообществ, предметных олимпиад, организация научных конференций, конкурсов и т.д.;
-
создание условий для развития самоуправления вопросами трудового и предпрофельного воспитания.
Создание системы общей и специальной информированности обучающихся направлено на информирование о различных сферах жизнедеятельности школы в течение всего периода обучения и должно быть обеспечено созданием постоянно обновляемой системы представления информации, включающей в себя:
-
организацию форм активного взаимодействия с библиотекой, музеями,
-
создание буклетов о школе;
-
встречи обучающихся младших классов со старшими классами (в рамках модуля «Преемственность», выпускниками школы, ветеранами школы;
-
проведение общешкольных мероприятий;
-
постоянное информационное наполнение интернет-сайта школы;
-
широкое использование социальных сетей, а также создание научных сообществ обучающихся;
Система информации обеспечивает ознакомление
-
с традициями школы,
-
её структурой,
-
правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями обучающихся;
-
организацией учебно-воспитательного процесса;
-
задачами и направлениями деятельности различных подразделений и общественных детских организаций школы;
-
возможностями культурного, духовного и физического развития в стенах образовательного учреждения и за его пределами.
Основными условиями для реализации демократичной системы социального партнерства в школе являются:
-
функционирование структуры кураторов, в функции которых входит информирования обучающихся по различным вопросам жизнедеятельности школы, наставничество и обеспечение социального партнерства;
-
регулярные встречи обучающихся с представителями администрации школы, социально-психологической службой, педагогами;
-
участие представителя Совета старшеклассников, выражающих интересы обучающихся, в работе органов управления школой;
-
совершенствование различных форм самоуправления обучающихся (участие в выборах президента школы, министерств (входящих в Совет старшеклассников), в работе МО классных руководителей и совещаниях при директоре, конфликтных комиссиях школы, затрагивающих права обучающихся.
Реализация системы межсетевого взаимодействия решается через вовлечение обучающихся в решение образовательных, социально одобряемых и личностно значимых проблем в соответствии с их возрастными особенностями и образовательными возможностями.
Система внеурочной воспитательной деятельности включает:
-
работу школы в целом, дополнительное образование, работа структурных подразделений;
-
проведение общешкольных культурно-массовых, физкультурных и спортивных, оздоровительных мероприятий;
-
воспитательную деятельность в классных коллективах. Подробнее...
Важную роль в организации воспитательной деятельности школы играют различные объединения обучающихся: клубы, кружки, объединения по интересам, научные сообщества.
Формы и методы внеурочной воспитательной деятельности разнообразны:
-
проведение культурно-массовых, физкультурных и спортивных, оздоровительных мероприятий;
-
организация работы дискуссионных клубов по интересам, творческих объединений; вокальных , хореографических коллективов;
-
проведение научных конференций, олимпиад, конкурсов научно-исследовательских и творческих работ;
-
формирование у обучающихся высокой правовой культуры, глубокого уважения к Конституции, законам Российской Федерации, принципам и нормам правового, цивилизованного общества, чувства верности своему Отечеству, готовности служить Родине, к выполнению гражданского долга;
-
правовое воспитание обучающихся, профилактическая работа по предотвращению нарушений общественного порядка, этического кодекса, правил внутреннего распорядка, путем организации лекций и бесед с приглашением специалистов органов суда, прокуратуры и МВД, сотрудников профилактических служб;
-
развитие системы физкультурной и спортивной деятельности;
-
развитие деятельности школьного самоуправления;
-
реализация воспитательной деятельности в классах, через проведение культурно-массовых, физкультурных и спортивных, оздоровительных мероприятий.
Развитие Детского самоуправления
Участие в школьном самоуправлении является частью образовательного процесса и способствует формированию общекультурных компетенций через вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность посредством приобретения опыта демократических отношений и навыков организаторской деятельности.
-
Деятельность органов школьного самоуправления регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,
-
Положением об органах школьного самоуправления и другими локальными нормативными актами школы.
По инициативе обучающихся в целях учёта их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе создан Совет старшеклассников.
Школа способствует развитию детского самоуправления во всех видах деятельности обучающихся, их участию в спортивных и творческих клубах, в научных сообществах, добровольческих (волонтёрских) объединений различной направленности.
В сферу деятельности ученического самоуправления входит подготовка и реализация конкретных коллективно-творческих дел, проектов и других мероприятий во взаимодействии с администрацией школы, преподавателями и социальными партнёрами в рамках их полномочий и ответственности.
Школа проводит подготовку обучающихся к самоуправленческой деятельности с привлечением специалистов разных профилей, в том числе по дополнительным образовательным программам, осуществляет проведение обучающих мероприятий для ученического актива, а также направляет обучающихся на мероприятия, способствующие повышению их компетенций. Активисты школьного самоуправления для решения стоящих перед ними задач и реализации планов деятельности детских школьных объединений осуществляют взаимодействие с администрацией школы, используя различные формы и способы: общешкольные конференция, заседания Совета старшеклассников, встреча-диалог, совместные (рабочие) группы, экспертная оценка документов администрации и Совета обучающихся, проектов, совместные комиссии, обращения (с просьбой, инициативой, предложением) и другие.
Основным критерием эффективности деятельности ученического самоуправления является повышение уровня активности обучающихся в разных сферах деятельности.
. Совет старшеклассников несут ответственность за принятые решения и предпринятые действия перед детскими коллективами, администрацией школы.
Ресурсное обеспечение воспитательной деятельности
Ресурсное обеспечение воспитательной деятельности МБОУ СОШ №11
им. И. А. Бурмистрова города Ставрополя направлено на создание условий для осуществления деятельности по воспитанию обучающихся в контексте реализации основных образовательных программ.
Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций, сложившимся опытом воспитательной деятельности, имеющимися ресурсами и включает следующие документы:
-
концепция воспитательной деятельности;
-
программы воспитательной деятельности;
-
планы работы классов по воспитательной деятельности, культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной деятельности;
-
приказы, распоряжения, положения, определяющие и регламентирующие воспитательную деятельность;
-
протоколы решений заседаний Совета старшеклассников, на которых рассматривались вопросы воспитательной деятельности и реализации молодежной политики;
-
отчёты о проделанной воспитательной работе за год.
-
Реализация воспитательной деятельности в школе осуществляется квалифицированными кадрами. Подробнее...
Инфраструктура и материально-техническое обеспечение
воспитательной деятельности
Инфраструктура и материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности позволяет:
-
проводить массовые мероприятия, собрания, представления, досуг и общение обучающихся, групповой просмотр кино - и видеоматериалов, организовать сценическую работу, театрализованные представления;
-
проводить систематические занятия физической культурой и спортом, секционные спортивные занятия, участвовать в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; выполнять нормативов комплекса ГТО;
Школа имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием:
-
кабинет для работы органов ученического самоуправления;
-
спортивные сооружения (спортивные залы, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, открытый стадион широкого профиля);
-
помещения для проведения культурного досуга и занятий художественным творчеством, техническое оснащение которых должно обеспечивать качественное воспроизведение фонограмм, звука, видеоизображений, а также световое оформление мероприятия (актовый зал);
-
объекты социокультурной среды (музеи, библиотека).Подробнее...
Социальное сопровождение.
Формирование у обучающихся отрицательного отношения к нарушению норм общественного поведения:
- повышение уровня правовой культуры обучающихся;
- предупреждение ранней дезадаптации детей начальных классов;
- профилактическая работа с обучающимися и родителями по предупреждению правонарушений;
- оказание адресной помощи.
- выявление и коррекция уровня правовой культуры обучающихся, работа с родителями, профилактические беседы, родительские лектории, оказание помощи обучающимся и родителям в личностно-кризисных ситуациях.
Результат: сокращение пространства девиантного поведения обучающихся.
Подробнее...
Связь семьи и школы:
Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и обучающимися, самими обучающимися, образовательными учреждениями и семьёй в целом.
Семья - часть общественного коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности, на том или ином этапе играет семья.
Школа должна быть ведущей и направляющей организацией по отношению к семье.
Она должна определять и направлять воспитательную политику.
Семья должна выступать как партнер:
- способствовать формированию у обучающихся универсальных способов получения и применения информации, являющихся основой познавательной культуры школьника;
- работать над развитием творческого мышления обучающихся;
- в процессе обучения и воспитания использовать православнохристианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека, общества.
- создавать в школе условия для самореализации обучающихся. - повышать престиж школы.
- повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
- усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
Оценка воспитательной деятельности .
Предметами оценки воспитательной деятельности являются требования к реализации воспитательной деятельности в соответствии со Стандартом организации воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений и настоящей Концепцией:
- управление воспитательной деятельностью;
- организация воспитательной деятельности;
- деятельность органов ученического самоуправления;
- ресурсное обеспечение воспитательной деятельности.
Показатели и критерии оценки воспитательной деятельности в школе определяются требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования к формированию общекультурных компетенций, документами по молодёжной политике и работе со школьниками.
При оценке используются следующие методы экспертизы:
- контент-анализ документов, анализ сайта и сетевых информационных ресурсов;
- анкетирование обучающихся, в котором выявляется воспитанность, информированность, заинтересованность, активность,продвижение личности в своем развитии (успешность в учении и труде; отношение к обществу, людям, окружающему миру, самому себе);
- уровень развития коллектива;
- удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива - мерило степени комфортности и защищенности детей и взрослых, благополучие жизни в классе и школе.
Результаты воспитательной деятельности оцениваются на уровне школы.
Система воспитательной деятельности обеспечивает достижение двух групп результатов:
- количественные, имеющие формализованные показатели: победы обучающихся в конкурсах и соревнованиях, рост количества молодежных объединений, увеличение количества участников проектов и т.д.
- качественные, не имеющие формализованных показателей, так как принадлежат внутреннему миру человека: жизненные смыслы, ценности, идеалы, социально-культурные потребности и т.д.
Количественные результаты фиксируются и проверяются, а качественные - учитываются организаторами воспитательной деятельности и оцениваются с использованием социологических методов.
Экспертами выступают специалисты в сфере воспитания детей школьного возраста, к проведению экспертизы на общественных началах привлекаются представители от общественности, обучающихся и работодателей.
Обязательные условия успешности воспитательной концепции:
- Способность образовательного учреждения эффективно и целенаправленно влиять наразвитие творческого потенциала личности школьника.
- Защищенность и комфортность обучающихся школы. ? Степень соответствия реального образа школьника моделям выпускника ступеней школы.
Реализация Концепции воспитательной деятельности позволит школе:
- обеспечить единство целей и задач структурных подразделений управления воспитательной деятельности;
- скоординировать взаимодействие воспитательной деятельности на разных уровнях; осуществить качественное ресурсное обеспечение воспитательной деятельности;
- сформировать ряд социально значимых и необходимых личностных качеств (компетенций), характеризующих социальный портрет будущего выпускника: коммуникативная культура, умение работать в команде, толерантность, стремление к самопознанию и саморазвитию, законопослушное поведение, ответственность, организаторские и лидерские качества, устойчивость к постоянно изменяющимся социальным, психологическим и экономическим факторам, гибкость и креативность мышления, умение представлять себя, стремление к здоровому образу жизни;
- осуществить подход к оценке результатов воспитательной деятельности на основе двух групп показателей (количественных и качественных).
Воспитательная программа МБОУ СОШ №11
им. И. А. Бурмистрова города Ставрополя
будет способствовать более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредоточивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления и действия структурных подразделений школы, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в школе и классе. Всё это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии обучающихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов.
|
|