Воспитательная работа

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Воспитательная работа

 

Концепция воспитательной системы МБОУ СОШ №11 им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя. Скачать.

Концепция воспитательной системы школы на 2019-2024 годы (далее – Концепция) определяет стратегию развития социокультурной среды, внеурочной деятельности и ученического самоуправления в МБОУ СОШ №11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя и устанавливает требования к организации и управлению воспитательной деятельностью в школе, ресурсному обеспечению воспитательной деятельностью и оценке воспитательной деятельности.

Цель воспитательной деятельности в МБОУ СОШ №11 им.И.А.Бурмистрова - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для раскрытия индивидуальности ребёнка с учетом его возрастных особенностей.

Основные задачи воспитательной деятельности в МБОУ СОШ №11

им. И. А. Бурмистрова города Ставрополя

  • воспитание личности выпускника школы как хозяина территории, личности творческой, свободной, законопослушной,информационно грамотной, интегрирующей в себе культурологическое и духовное богатство россиян, способной ориентироваться в микро и макросоциуме, конкурентно способной на рынке образования и труда, способной создать здоровую семью и обеспечить её, способной к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию;

  • обеспечение единства воспитательного пространства; 

  • реализация государственной молодежной политики; 

  • воспитание уважения к истории и культуре своего народа, историческим и культурным памятникам своей Родины, русскому языку и традициям; 

  •  укрепление положительного имиджа школы, корпоративной культуры с соответствующей системой ценностей, убеждений и норм обучающихся и сотрудников школы; 

  • сохранение и развитие культурного многообразия, приобщение обучающихся к духовным ценностям и культуре многонационального народа Российской Федерации; 

  • формирование опыта межнационального и межсоциального общения, предупреждения и разумного разрешения конфликтов; 

  • формирование общекультурных компетенций, развитие личностных качеств - гражданина-патриота, создание условий для профессионального определения обучающихся; 

  • развитие коллективизма, мобильности, конкурентоспособности, позитивных ценностных ориентаций, творческой активности; 

  • развитие организаторских способностей посредством ориентации на участие в самоуправлении; 

  • формирование научных представлений о здоровом образе жизни, умений и навыков духовного и физического самосовершенствования.

Основными принципами системы воспитательной деятельности в школе являются: 

  • гуманизм и ориентация на нравственные идеалы и ценности гражданского общества; 

  • воспитание в контексте среднего и общего среднего образования и государственной молодежной политики; 

  • единство учебной и внеурочной деятельности; опора на психологические, социальные, культурные и другие особенности обучающихся; 

  •  учет социально-экономических, культурных и других особенностей региона; 

  •  сочетание административного управления и самоуправления обучающихся; 

  • вариативность направлений воспитательной деятельности, добровольность участия в них и право выбора обучающегося; 

  •  открытость, преемственность, гибкость системы воспитательной деятельности.

Образовательные программы основного среднего и общего среднего образования, разработанные на основе требований ФГОС, определяют перечень общекультурных компетенций, на формирование которых направлена воспитательная деятельность в МБОУ СОШ №11 им. И.А.Бурмистрова города Ставрополя:

  • способность использовать основы предметных и метопредметных знаний для формирования социокультурного мировоззрения; 

  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции; 

  •  способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве; 

  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; 

  • способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; 

  •  способность к самоорганизации и самообразованию; 

  •  способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности; 

  • готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность;

  •  способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

Основные направления воспитательной деятельности

в МБОУ СОШ №11 им. И. А. Бурмистрова города Ставрополя:

Гражданское воспитание:

  • создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; 

  • развитие культуры межнационального общения;

  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; 

  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; 

  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; 

  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 

  • разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов. 

  • Антикоррупционное воспитание;

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: 

  • создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности; 

  •  формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России; 

  • повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; 

  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

  • развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. 

             Подробнее...


 

 Умственное воспитание - вооружает обучаемых системой знаний основ наук. В ходе и результате усвоения научных знаний закладываются основы научного мировоззрения.

Мировоззрение - это система взглядов человека на природу, общества, труд, познание, могучее орудие в творческой, преобразующей деятельности человека.

Оно предполагает глубокое понимание явлений природы и общественной жизни, формирование умения сознательно объяснять эти явления и определять своё отношение к ним: умение сознательно строить свою жизнь, работать, органически сочетая идеи с делами.

Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.

Задачи умственного воспитания: 

  • усвоение определенного объёма научных знаний; 

  • формирование научного мировоззрения; 

  • развитие умственных сил, способностей и дарований; 

  •  развитие познавательных интересов; 

  •  формирование познавательной активности; 

  • развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень образовательной и социальной подготовки.

  Подробнее...


 

Физическое воспитание -управление физическим развитием человека и его физическим образованием.

Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью почти всех воспитательных систем.

Современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепкого молодого поколения, способного с высокой производительностью трудиться, переносить повышенные нагрузки, быть готовым к защите Отечества.

Физическое воспитание также способствует выработки у детей качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Задачи физического воспитания

  •  формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  •  повышение умственной и физической работоспособности; 

  •  формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; 

  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; 

  •  развитие и совершенствование основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости идр.) 

  • формирование гигиенических навыков;

  • воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма)

Существенным дополнением к урокам физкультуры служат разнообразные формы внеклассной работы. Физическое воспитание тесно связано с другими составными частями воспитания и в единстве с ними решает задачу формирования гармонично развитой личности.

 Подробнее...


 

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:

  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  •  формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; 

  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; 

  • расширения межсетевого сотрудничества с общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами; 

  • содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; 

  • оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Приобщение детей к культурному наследию предполагает:

  •  эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; 

  •  создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; 

  •  воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; 

  •  увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; 

  •  создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей; 

  •  развитие музейной и театральной педагогики;

  •  распространение и приобщение к художественным, документальным, научно-популярным, учебным и анимационным фильмам, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей; 

  •  создание условий для сохранения и популяризации культурных традиций и народного творчества.

Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, развитие научно-технического творчества детей;

  • создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

    Подробнее...


 

 Экологическое воспитание включает

  •  развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам малой родины, России и мира; 

  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

 Подробнее...


 

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

  • воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; 

  • формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; 

  • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; 

  • содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии; 

  • формирование конкурентоспособных качеств, через повышение мотивации самосовершенствования обучающихся; 

  •  формирование ориентации на успех, на лидерство и профессиональное предопределение; 

  •  формирование качеств социально-активной личности; 

  •  формирование навыков самопрезентации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел, через участие в ученическом самоуправлении; 

  • организация культурно-массовой работы с обучающимися, способствующей выявлению талантливых детей, развитию их способностей, обеспечению условий для самовыражения и самореализации, развитию творческой инициативы;

  •  развитие системы органов самоуправления обучающихся, развитие и поддержка объединений обучающихся;

  •  профилактика правонарушений, экстремизма, формирование антитеррористических идеологий обучающихся;

  •  обеспечение социальной защиты обучающихся, организация психологической поддержки и консультационной помощи;

  •  совершенствование системы информационного обеспечения, в том числе через развитие школьных СМИ; 

  •  расширение социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия в сфере воспитательной деятельности, проектной деятельности обучающихся; 

  •  совершенствование системы оценки воспитательной деятельности в школе, через мониторинги, рейтинги структурных подразделений, количественные и качественные показатели, а также, через проведение социологических исследований по вопросам воспитательной деятельности.


В школе используются различные формы и методы воспитательной деятельности:

  • Организация учебно-воспитательного процесса.

  • Создание системы общей и специальной информированности обучающихся.

  • Реализация демократичной и открытой системы социального партнерства.

  • Система дополнительного образования и внеурочной воспитательной деятельности.


Основными требованиями к организации воспитательного процесса, обеспечивающего подготовку всесторонне развитой личности, являются:

  •  соответствие подготовки специалистов государственным квалификационным характеристикам и воспитательным программам и планам, призванным обеспечить реальное единство учебно-воспитательного процесса и дать возможность мобильно, в зависимости от постоянно развивающихся потребностей общества, менять его содержание и приоритеты; 

  •  совершенствование учебно-воспитательного процесса путем создания атмосферы состязательности за глубокое и творческое освоение учебных дисциплин; -внедрения в учебно-воспитательный процесс информационных технологий, деловых игр и других форм активной воспитательной деятельности, стимулирующих творчество и самостоятельность мышления, развитие целеустремлённости, предприимчивости, честности и ответственности в деловых отношениях; 

  •  систематический анализ, обобщение опыта работы социальных служб школы, классных руководителей, учителей-предметников по применению различных форм и методов учебно-воспитательной деятельности, наиболее эффективно формирующих личностные качества обучающихся и отвечающих задачам социально-экономического развития общества в современных условиях; 

  • проведение смотров-конкурсов, деловых игр, заседаний научных сообществ, предметных олимпиад, организация научных конференций, конкурсов и т.д.; 

  • создание условий для развития самоуправления вопросами трудового и предпрофельного воспитания.


 

Создание системы общей и специальной информированности обучающихся направлено на информирование о различных сферах жизнедеятельности школы в течение всего периода обучения и должно быть обеспечено созданием постоянно обновляемой системы представления информации, включающей в себя:

  • организацию форм активного взаимодействия с библиотекой, музеями, 

  •  создание буклетов о школе; 

  • встречи обучающихся младших классов со старшими классами (в рамках модуля «Преемственность», выпускниками школы, ветеранами школы; 

  •  проведение общешкольных мероприятий; 

  •  постоянное информационное наполнение интернет-сайта школы;

  •  широкое использование социальных сетей, а также создание научных сообществ обучающихся;

Система информации обеспечивает ознакомление

  • с традициями школы,

  • её структурой,

  • правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями обучающихся;

  • организацией учебно-воспитательного процесса;

  • задачами и направлениями деятельности различных подразделений и общественных детских организаций школы;

  • возможностями культурного, духовного и физического развития в стенах образовательного учреждения и за его пределами.


 

 Основными условиями для реализации демократичной системы социального партнерства в школе являются: 

  •  функционирование структуры кураторов, в функции которых входит информирования обучающихся по различным вопросам жизнедеятельности школы, наставничество и обеспечение социального партнерства; 

  •  регулярные встречи обучающихся с представителями администрации школы, социально-психологической службой, педагогами; 

  •  участие представителя Совета старшеклассников, выражающих интересы обучающихся, в работе органов управления школой; 

  •  совершенствование различных форм самоуправления обучающихся (участие в выборах президента школы, министерств (входящих в Совет старшеклассников), в работе МО классных руководителей и совещаниях при директоре, конфликтных комиссиях школы, затрагивающих права обучающихся.

Реализация системы межсетевого взаимодействия решается через вовлечение обучающихся в решение образовательных, социально одобряемых и личностно значимых проблем в соответствии с их возрастными особенностями и образовательными возможностями. 

 

 


 

 

                     Система внеурочной воспитательной деятельности включает:

  • работу школы в целом, дополнительное образование, работа структурных подразделений; 

  • проведение общешкольных культурно-массовых, физкультурных и спортивных, оздоровительных мероприятий; 

  • воспитательную деятельность в классных коллективах. Подробнее...


 

Важную роль в организации воспитательной деятельности школы играют различные объединения обучающихся: клубы, кружки, объединения по интересам, научные сообщества.

Формы и методы внеурочной воспитательной деятельности разнообразны

  •  проведение культурно-массовых, физкультурных и спортивных, оздоровительных мероприятий; 

  •  организация работы дискуссионных клубов по интересам, творческих объединений; вокальных , хореографических коллективов; 

  •  проведение научных конференций, олимпиад, конкурсов научно-исследовательских и творческих работ; 

  •  формирование у обучающихся высокой правовой культуры, глубокого уважения к Конституции, законам Российской Федерации, принципам и нормам правового, цивилизованного общества, чувства верности своему Отечеству, готовности служить Родине, к выполнению гражданского долга;

  • правовое воспитание обучающихся, профилактическая работа по предотвращению нарушений общественного порядка, этического кодекса, правил внутреннего распорядка, путем организации лекций и бесед с приглашением специалистов органов суда, прокуратуры и МВД, сотрудников профилактических служб; 

  •  развитие системы физкультурной и спортивной деятельности;

  • развитие деятельности школьного самоуправления; 

  •  реализация воспитательной деятельности в классах, через проведение культурно-массовых, физкультурных и спортивных, оздоровительных мероприятий.

 


 

 Развитие Детского самоуправления 

 Участие в школьном самоуправлении является частью образовательного процесса и способствует формированию общекультурных компетенций через вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность посредством приобретения опыта демократических отношений и навыков организаторской деятельности. 

  •  Деятельность органов школьного самоуправления регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,

  • Положением об органах школьного самоуправления и другими локальными нормативными актами школы. 

По инициативе обучающихся в целях учёта их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе создан Совет старшеклассников.

Школа способствует развитию детского самоуправления во всех видах деятельности обучающихся, их участию в спортивных и творческих клубах, в научных сообществах, добровольческих (волонтёрских) объединений различной направленности. 

В сферу деятельности ученического самоуправления входит подготовка и реализация конкретных коллективно-творческих дел, проектов и других мероприятий во взаимодействии с администрацией школы, преподавателями и социальными партнёрами в рамках их полномочий и ответственности. 

 Школа проводит подготовку обучающихся к самоуправленческой деятельности с привлечением специалистов разных профилей, в том числе по дополнительным образовательным программам, осуществляет проведение обучающих мероприятий для ученического актива, а также направляет обучающихся на мероприятия, способствующие повышению их компетенций. Активисты школьного самоуправления для решения стоящих перед ними задач и реализации планов деятельности детских школьных объединений осуществляют взаимодействие с администрацией школы, используя различные формы и способы: общешкольные конференция, заседания Совета старшеклассников, встреча-диалог, совместные (рабочие) группы, экспертная оценка документов администрации и Совета обучающихся, проектов, совместные комиссии, обращения (с просьбой, инициативой, предложением) и другие. 

 Основным критерием эффективности деятельности ученического самоуправления является повышение уровня активности обучающихся в разных сферах деятельности.

. Совет старшеклассников несут ответственность за принятые решения и предпринятые действия перед детскими коллективами, администрацией школы.


 

Ресурсное обеспечение воспитательной деятельности

Ресурсное обеспечение воспитательной деятельности МБОУ СОШ №11

им. И. А. Бурмистрова города Ставрополя направлено на создание условий для осуществления деятельности по воспитанию обучающихся в контексте реализации основных образовательных программ. 

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций, сложившимся опытом воспитательной деятельности, имеющимися ресурсами и включает следующие документы:

  • концепция воспитательной деятельности; 

  • программы воспитательной деятельности; 

  •  планы работы классов по воспитательной деятельности, культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной деятельности; 

  •  приказы, распоряжения, положения, определяющие и регламентирующие воспитательную деятельность; 

  •  протоколы решений заседаний Совета старшеклассников, на которых рассматривались вопросы воспитательной деятельности и реализации молодежной политики; 

  •  отчёты о проделанной воспитательной работе за год.

  •  Реализация воспитательной деятельности в школе осуществляется квалифицированными кадрами. Подробнее...


Инфраструктура и материально-техническое обеспечение

 воспитательной деятельности

 

Инфраструктура и материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности позволяет: 

  • проводить массовые мероприятия, собрания, представления, досуг и общение обучающихся, групповой просмотр кино - и видеоматериалов, организовать сценическую работу, театрализованные представления; 

  • проводить систематические занятия физической культурой и спортом, секционные спортивные занятия, участвовать в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; выполнять нормативов комплекса ГТО; 

 Школа имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием: 

  • кабинет для работы органов ученического самоуправления; 

  •  спортивные сооружения (спортивные залы, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, открытый стадион широкого профиля); 

  •  помещения для проведения культурного досуга и занятий художественным творчеством, техническое оснащение которых должно обеспечивать качественное воспроизведение фонограмм, звука, видеоизображений, а также световое оформление мероприятия (актовый зал); 

  • объекты социокультурной среды (музеи, библиотека).Подробнее...


 

Социальное сопровождение. 

Формирование у обучающихся отрицательного отношения к нарушению норм общественного поведения:

  • повышение уровня правовой культуры обучающихся; 
  •  предупреждение ранней дезадаптации детей начальных классов; 
  • профилактическая работа с обучающимися и родителями по предупреждению правонарушений; 
  • оказание адресной помощи.
  • выявление и коррекция уровня правовой культуры обучающихся, работа с родителями, профилактические беседы, родительские лектории, оказание помощи обучающимся и родителям в личностно-кризисных ситуациях.

Результат: сокращение пространства девиантного поведения обучающихся. 

Подробнее...


 Связь семьи и школы:

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и обучающимися, самими обучающимися, образовательными учреждениями и семьёй в целом.

Семья - часть общественного коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности, на том или ином этапе играет семья.

Школа должна быть ведущей и направляющей организацией по отношению к семье.

Она должна определять и направлять воспитательную политику.

Семья должна выступать как партнер: 

  •  способствовать формированию у обучающихся универсальных способов получения и применения информации, являющихся основой познавательной культуры школьника; 
  • работать над развитием творческого мышления обучающихся; 
  • в процессе обучения и воспитания использовать православно­христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека, общества. 
  • создавать в школе условия для самореализации обучающихся. - повышать престиж школы. 
  • повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
  • усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

 Оценка воспитательной деятельности .

Предметами оценки воспитательной деятельности являются требования к реализации воспитательной деятельности в соответствии со Стандартом организации воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений и настоящей Концепцией: 

  • управление воспитательной деятельностью; 
  • организация воспитательной деятельности; 
  • деятельность органов ученического самоуправления; 
  •  ресурсное обеспечение воспитательной деятельности.

Показатели и критерии оценки воспитательной деятельности в школе определяются требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования к формированию общекультурных компетенций, документами по молодёжной политике и работе со школьниками. 

При оценке используются следующие методы экспертизы:

  •  контент-анализ документов, анализ сайта и сетевых информационных ресурсов;
  • анкетирование обучающихся, в котором выявляется воспитанность, информированность, заинтересованность, активность,продвижение личности в своем развитии (успешность в учении и труде; отношение к обществу, людям, окружающему миру, самому себе); 
  •  уровень развития коллектива; 
  •  удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива - мерило степени комфортности и защищенности детей и взрослых, благополучие жизни в классе и школе.

Результаты воспитательной деятельности оцениваются на уровне школы. 

Система воспитательной деятельности обеспечивает достижение двух групп результатов:

  • количественные, имеющие формализованные показатели: победы обучающихся в конкурсах и соревнованиях, рост количества молодежных объединений, увеличение количества участников проектов и т.д. 
  •  качественные, не имеющие формализованных показателей, так как принадлежат внутреннему миру человека: жизненные смыслы, ценности, идеалы, социально-культурные потребности и т.д.

Количественные результаты фиксируются и проверяются, а качественные - учитываются организаторами воспитательной деятельности и оцениваются с использованием социологических методов.

Экспертами выступают специалисты в сфере воспитания детей школьного возраста, к проведению экспертизы на общественных началах привлекаются представители от общественности, обучающихся и работодателей.

Обязательные условия успешности воспитательной концепции: 

  • Способность образовательного учреждения эффективно и целенаправленно влиять наразвитие творческого потенциала личности школьника. 
  • Защищенность и комфортность обучающихся школы. ? Степень соответствия реального образа школьника моделям выпускника ступеней школы.

Реализация Концепции воспитательной деятельности позволит школе: 

  •  обеспечить единство целей и задач структурных подразделений управления воспитательной деятельности;
  •  скоординировать взаимодействие воспитательной деятельности на разных уровнях; осуществить качественное ресурсное обеспечение воспитательной деятельности; 
  • сформировать ряд социально значимых и необходимых личностных качеств (компетенций), характеризующих социальный портрет будущего выпускника: коммуникативная культура, умение работать в команде, толерантность, стремление к самопознанию и саморазвитию, законопослушное поведение, ответственность, организаторские и лидерские качества, устойчивость к постоянно изменяющимся социальным, психологическим и экономическим факторам, гибкость и креативность мышления, умение представлять себя, стремление к здоровому образу жизни; 
  •  осуществить подход к оценке результатов воспитательной деятельности на основе двух групп показателей (количественных и качественных). 

Воспитательная программа МБОУ СОШ №11

им. И. А. Бурмистрова города Ставрополя

будет способствовать более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредоточивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления и действия структурных подразделений школы, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в школе и классе. Всё это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии обучающихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов.

 

Дата последнего обновления страницы 11.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения