гражданско-патриотическое воспитание

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Гражданско-патриотическое воспитание

 

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа.

Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.


Целевая воспитательная программа «Гражданско-патриотическое воспитание» в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя.Скачать.


Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

 Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;

  • развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

  • формирование у учащихся ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;

  • воспитание толерантности;

  • формирование чувства гражданского долга;

  • формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.

Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения целесообразно:

  • усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь. 

  • использовать активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания

Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.

Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы следующие условия:

  • в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества; 

  • функционирует система дополнительного образования; 

  • разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов; 

  • развивается музейная работа;

  • развивается школьное ученическое самоуправление; 

  • используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

  • Тематические классные часы; 

  •  Ведение курса обществознание с 6 по 11 класс; 

  • Проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города;

  • Изучение истории своей семьи, семейных традиций;

  • Изучение народных традиций и обычаев, истории своего города, школы; 

  • Кружковая работа; 

  • Проведение общешкольных мероприятий;

  • Проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках; 

  • Экскурсии по городам России; 

  • Военно- спортивная игра «Зарница»; 

  • Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

Составляющими системы патриотического воспитания являются: формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в школе, массовая патриотическая и военно-патриотическая работа, организуемая и осуществляемая муниципальными, культурными и общественными организациями и учреждениями, а также их работниками и пр. деятельность средств массовой информации.

Формы работы: деловые игры, классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, поездки, походы, трудовые дела, тренинг, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором.

Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

 


Обзор мероприятий.

В целях популяризации идеи единения многонационального народа Российской Федерации через любовь к Родине, к своему народу, к своей истории, согласно плану работы школы с 21 октября по 28 октября 2019 года были проведены Классные часы на тему «В единении – сила!», посвященные Дню народного единства. В мероприятиях приняли участие учащиеся 1-11 классов. Классными руководителями 1-11 классов была показана презентация «Единый народ».

Целью данных классных часов являлось: 

  •  познакомить учащихся с историей праздника; 

  • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; 

  •  воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Ребятам рассказали об истории возникновения праздника День народного единства, о подвигах народа, провели беседу на тему мужества и чести. Библиотекарем школы Турбиной Т.С. была организована книжная выставка «Наши подвиги и доблести», а так же выставка рисунков «Одна страна – один народ». В ходе мероприятий учащиеся познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Проведенные мероприятия стали возможностью напомнить нам всем о наших общих корнях, в полной мере осознать, что единство народов во все времена было и остаётся главной национальной идеей России, залогом её достойного будущего, понять, что для того, чтобы добиться национального успеха, все мы должны быть вместе, независимо от возраста, рода занятий, национальности и политических пристрастий. В результате проделанной работы все учащиеся школы были охвачены мероприятиями, посвященными Дню народного единства.

 

 


1 ноября - накануне празднования Дня народного единства воспитанники отряда «Милосердие» Рафаэль Кочарян и Алиса Багдасарян-Цыганкова совместно с педагогом Саниной Русланой Александровной и заместителем директора по воспитательной работе Шияновой Еленой Алексеевной посетили участника Великой Отечественной Войны Орлова Алексея Петровича, который проживает в генторологическом центре. Учащиеся школы торжественно поблагодарили героя за мирное небо, и от всех учащихся МБОУ СОШ № 11 вручили ветерану букет цветов и подарок. Наши дети –последнее поколение , которое воочию может увидеть ветеранов войны, мы гордимся подвигами этих великих людей, которые подарили нам мир.

 


 

План мероприятий месячника оборонно-массовой и спортивной работы МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова.Скачать.


2020-й - это год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Он стартовал на Ставрополье датами освобождения территорий края от немецко-фашистских захватчиков. В МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя в 14-00 прошел Единый урок мужества , посвященный 77-летию Освобождения города Ставрополя от немецко- фашисткой оккупации.

В данном мероприятии приняли участие учащиеся 1-11 классов, члены юнармейского отряда школы. члены отряда "Милосердие"

После данного мероприятия, дети сказали:«Мы всегда будем помнить советских солдат, защитивших нашу Родину и освободивших мир от фашизма, тех, кто пал на полях сражений, тех, кто трудился в тылу, приближая Победу.

Это наши отцы, деды и прадеды. Святой долг ныне живущих - пронести память об их подвигах из поколения в поколение!" Учащимися 7-х классов были возложены цветы к памятнику Героя Советского союза Ивана Алексеевича Бурмистрова , чье имя носит наша школа.

 

 


 

Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны и стар и млад. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Их детство прервалось 22 июня 1941 года. В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг – несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, отправляли посылки на фронт, работали в полях, тяжким трудом приближая победу.

Сегодня они последние свидетели тех трагических дней. В рамках месячника оборонно- массовой и спортивной работы в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя прошла встреча школьников с людьми, которые в годы войны были детьми.

 На мероприятие были приглашены:

Первый председатель Совета ветеранов Василец Александр Алексеевич,

Дети войны: Романова Ольга Сергеевна, Мандрыкина Алефтина Васильевна, Бурлакова Людмила Федоровна. То, что было услышано на состоявшейся встрече, не пройдет бесследно, навсегда останется в юных сердцах детей. Ведь если мы позаботимся о воспитании молодежи сейчас, то можно быть уверенными, что наше будущее в надежных руках.

Такие встречи воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывают чувство милосердия и желание быть полезными не только в праздничные дни, но и повседневно.

 


В рамках Года памяти и славы в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя прошла Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб».

Всероссийская акция «Блокадный хлеб» открывает Год памяти и славы – год, когда мы вспоминаем людей, пожертвовавших своей жизнью ради нашего мирного неба над головой. 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, по всей России пройдут мероприятия, посвященные этой дате. Акция памяти «Блокадный хлеб» напомнит о трагедии целого города, которая развернулась среди общего горя Великой Отечественной войны.

Пока мы помним о наших героях, пока сохраняем память о них, они живы в наших сердцах – это значит, что они воевали не зря.

 
 


В рамках празднования Дня России учащиеся и учителя школы приняли участие в ряде мероприятий, направленных на формирование патриотизма, российской гражданской эдентичности, уважения к традициям инновациям Российской государственности.

Челлендж #РусскиеРифмы (далее – Акция) проводится в формате онлайн – флешмоба, в рамках которого участники читают стихи или отрывки из знаменитых произведений отечественных классиков, записывают на видео и публикуют в социальных сетях с хэштэгом #РусскиеРифмы.

Шахназарян Жасмин ученица 5 "а" класса

Всероссийская акция «За семью, за Родину, за Россию»

Санина Руслана Александровна - учитель музыки МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя

"Мы будущее России"- проект учащихся 2 а класса.Классный руководитель Герасименко Елена Михайловна

         

Дата последнего обновления страницы 04.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения