Физическое воспитание

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Физическое воспитание

 

Физическое воспитание есть целенаправленная, четко органи­зованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее по­коление в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью. Цель физического воспитания состоит в гармо­ничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном един­стве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эсте­тическим воспитанием.

Физическое воспитание учащихся неразрывно связано со всеми другими видами учебно-воспитательной работы.

В процессе заня­тий физкультурой происходит умственное воспитание, формирует­ся тактическое мышление, вырабатывается способность принимать решениям экстремальных ситуациях.

В плане трудовой подготовки школьников физкультура приучает к выдержке, настойчивости, умению довести дело до конца, помогает проявить выносливость, ловкость, сноровку, быстро приобрести умение и навык. Физкуль­турные занятия формируют у детей добрую волю, выдержку, спра­ведливость, честность в борьбе, коллективизм. С их помощью достигается гармония человеческого тела и духа.

Школьники раз­вивают в себе способность эстетического восприятия красоты че­ловеческого ума и тела, проявляющиеся в движении, борьбе, преодолении препятствий.


  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов..Скачать.

 


Физическое воспитание — неотъемлемая часть и основа всестороннего развития личности.

К критериям физической воспитанности относятся соответству­ющие возрастным возможностям детей показатели физического развития: двигательные качества, умения и навыки, выносливость, ловкость, способность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях.

О физической развитости ярко свидетельствуют за­каленность организма, здоровье, владение умениями и навыками, необходимыми для активного участия в спортивных играх.

Показателями физической воспитанности, нравственно-физической культуры являются:

  • систематическая физзарядка и тщательное соблюдение личной гигиены;

  • четкая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени, последовательное проявление нравственной принципиальности и нетерпимости к злу;

  • развитая способность эстетического наслаждения содержанием и формой прекрасного в физической деятельности человека.

Физическое воспитание в жизни общества выполняет ряд важнейших функций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям.

Воспитательная функция физической культуры направлена на укрепление выносливости и закалку морального духа человека. Занятия физической культурой должны быть органично связаны с высокими нравственными целями и благородными стремлениями. В этом случае закаленная воля, твердость и решительность характера, коллективистская направленность личности послужит интересам общества: борьбе с распущенностью, алкоголизмом, наркоманией и т.п.

Образовательная функция заключается в том, чтобы ознакомить людей с теорией и историей физической культуры, ее значением в жизни личности; с разнообразными видами физкультуры, созерцание спортивной борьбы, проявления мастерства, силы духа, красоты человеческого тела пробуждает в людях сильные чувства, доставляет эстетическое наслаждение.

Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих людей, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма. Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимнастику, проведение физкультурных пауз на работе.

Общекультурная функция, которая заключается в том, что физкультура организует и заполняет свободное время полезным и увлекательным занятием. Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны. Укрепление здоровья и закаливания организма школьников, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

Успешному решению задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся. Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности. Формирование этих навыков – основное назначение физического воспитания в школе. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К двигательным качествам относятся сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. Важно добиться интереса учеников к регулярным занятиям, посредством внешкольной и внеклассной работы, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях. Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания. Формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, т.е. включение в активную физкультурную и спортивную деятельность. Необходимо привлекать учащихся к общественной работе по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов.

 

Физическое воспитание во время учебных занятий

 Поскольку учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в школе, они играют важнейшую роль в осуществлении физического воспитания.

Большое значение в физическом воспитании и развитии школьников имеют санитарно-гигиенические мероприятия и физические упражнения в режиме учебного дня. Прежде всего в школе должны поддерживаться образцовый порядок и чистота. Влажная уборка классов по правилам должна проводиться дважды – перед уроками и на большой перемене. Влажной тряпкой должна протираться ежедневно   школьная мебель, подоконники, цветы. Серьезное внимание необходимо обращать на освещение классов. Парты и классная доска должны быть расположены так, чтобы свет на них падал учащимся с левой стороны. Деревья и декоративные кустарники должны высаживаться в 3-4 метрах от окон, чтобы не затемнять классы.

  Внеклассная работа по физическому воспитанию.

Во внеклассной работе по физическому воспитанию ста­вятся в основном те же задачи, что и на уроке:

  • содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учеб­ной программы по физической культуре, а также воспитание опре­деленных организационных навыков у детей и привычки к систе­матическим занятиям физической культурой и спортом. 

Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе.

К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, «дней здоровья» и т.д.

Спортивные соревнования среди  школьников обычно проводят также по знакомым детям подвижным играм и по другим упражнениям учебной про­граммы, не вызывающим у школьников чрезмерных физических напряжений. Физкультурные праздники обычно посвя­щаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, включают парад участников и торже­ственное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, аттракционы, пляски, хороводы, песни. На торжествен­ном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям.

 


Обзор мероприятий.

Участие в Веломаскараде , посвященном Дню города.

 Праздничные мероприятия объединили тысячи жителей и гостей города. Одним из первых праздничных массовых мероприятий в субботу в Ставрополе стал веломаскарад. Он проводится в нашем городе впервые, участниками стали более 500 семей. Никаких ограничений в фантазии нет - все подготовили карнавальные костюмы по своему желанию и выбору, соревнования на скорость тоже нет, это просто велопрогулка для хорошего настроения. На велосипедах по городу прокатились русские богатыри, клоуны, герои мультфильмов, русских сказок и литературных произведений. Семьи нашей школы были представлены в русских народных костюмах.

 


 

Участие в соревнованиях по допризывной подготовке.

   


Первенство по воллейболу.

 

 


 

Участие в турнире по футболу им.В.Духина

   


 

Соревнования по волейболу Среди классов казачьей направленности

 


21 февраля в МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова города Ставрополя звучали военные марши и песни об армии.Ученики школы участвовали в мероприятии « А. ну-ка, парни!», которое было посвящено наступающему празднику - Дню Защитника Отечества. В этот день традиционно поздравляют не только дедушек и пап, которые служили в вооруженных силах нашей страны, но и молодое поколение, будущих защитников Отечества.Ребята участвовали в различных конкурсах, где продемонстрировали физическую подготовку, внимание и солдатскую смекалку: отжимались, прыгали на скакалке, ползали по-пластунски, участвовали в эстафетах, отгадали загадки, выполнили все «задания командования», составили донесения «военкора», одолели «переправу», стояли на посту в игре «Стой! Кто идет?». Последнее самое трудное задание – составить из букв слова – «Служу России!» было успешно выполнено. По итогам военно-спортивной игры участники получили «благодарность от лица командования» и сладкие призы. В День защитника Отечества желаем нашим учащимся сил, здоровья, воли, выдержки, терпения, чтобы преодолеть все трудности. А самое главное, желаем неба мирного и чистого, чтоб гордились они победами своих прадедов и росли их достойными потомками.

   


В рамках празднования Международного женского дня были проведены среди учащихся 1-4 классов весёлые старты и классные мероприятия , среди 5-7 классов вокально-интеллектуальный конкурс «А,ну-ка девочки!», среди девочек 8-11 классов спортивные соревнования «А,ну-ка девочки!».Соревнования прошли захватывающе интересно, каждая команда получила своё награждение.

   


В целях пропаганды здорового образа жизни и активного вовлечения учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом с 1 по 5 апреля в МБОУ СОШ № 11 был проведен комплекс мероприятий, приуроченных ко Всемирному Дню Здоровья! Ребята заранее под руководством классных руководителей готовились к этому дню – уже в начале недели школьные коридоры пестрели стенгазетами и агитплакатами : «Вредным привычкам – нет!», «Мы за ЗОЖ!», «Здоровье в наших руках!», «Поменяй сигарету на здоровье» и прочее. Классные руководители говорили с ребятами о здоровом образе жизни, под руководством социального педагога Киселева Д.С., педагога-организатора по ОБЖ было организовано участие ребят в заседании круглого стола, посещении кинолектория по профилактике вредных привычек. Официальное празднование Дня здоровья было назначено на 5 апреля. Этот день для всех ребят школы начался с Единой для всех учащихся школ города Утренней зарядки, а продолжился Уроком здоровья, эстафетами, тематическими квестами и мероприятиями в классе. Все участники мероприятий получили заряд бодрости и позитива!

   


 

Участие в спортивных играх среди классов казачьей направленности

   

Дата последнего обновления страницы 11.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения