Страница педагога -психолога

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Страница педагога -психолога

 

                                                        Педагог-психолог

Вертелецкая

Людмила

Михайловна

Педагог-психолог - это сотрудник образовательного учреждения, который осуществляет наблюдение за социальной адаптацией учащихся, проводит работу по коррекции отклоняющегося поведения детей, предпринимает меры, направленные на профилактику психологических отклонений. 

Должностные обязанности педагога-психолога в школе включают

ведение личных дел учащихся,

наблюдение за детьми и проведение мероприятий по устранению проблемных ситуаций.

 

 


 График работы педагога – психолога    

Понедельник

830 - 1715

Вторник

830 - 1715

Среда

830 - 1715

Четверг

830 - 1715

Пятница

830 – 1700

Суббота

ВЫХОДНОЙ

 


 

Личностные качества психолога играют большую роль для организации его работы. Взаимопонимание, умение слушать и принимать решения - обязательные качества, которыми должен обладать педагог-психолог.

Личностные качества психолога должны соответствовать занимаемой должности.

Ребенок с большей вероятностью пойдет на контакт, если педагог-психолог будет обладать следующими качествами:

  • коммуникативность;

  • дружелюбие;

  • справедливость;

  • толерантность;

  • современность;

  • интеллигентность;

  • оптимистичность.

Психологическое просвещение Для того чтобы социализация и развитие личности протекали гармонично, необходимо создать для этого все необходимые условия. В частности, позаботиться о формировании положительных установок к психологической помощи ребенку у родителей, педагогов и самих детей.

В большинстве случаев родители, не имеющие знаний в области детской психологии, при возникновении конфликтных ситуаций не знают, как себя вести. Иногда происходит так, что взрослые усугубляют ситуацию своей реакцией или неправильным поведением.

В обязанности педагога-психолога в школе входит проведение занятий по психологическому просвещению учителей и родителей с постоянной периодичностью. При возникновении конфликтных ситуаций психолог должен начать индивидуальную работу с учащимся и его родителями.

 

Психологическая диагностика На данном этапе психолог проводит диагностику психологического состояния учащихся. Выявляет особенности эмоционального состояния, уровень развития, а в некоторых случаях и степень социальной запущенности или наличие психических отклонений. Диагностическое исследование проводится в разных вариациях. Это может быть тестирование, мероприятие, групповое занятие и т. д. Педагог-психолог обрабатывает полученную в ходе диагностики информацию и выделяет группу риска. В такую группу могут попасть дети, которые не имеют друзей среди сверстников, учащиеся, создающие конфликтные ситуации, дети со слабой эмоциональной устойчивостью. Любое отклонение от нормы может стать поводом для начала индивидуальной работы с ребенком и его родителями.

 

Психологическая коррекция После выявления проблемы начинается этап коррекции поведения. Педагог-психолог должен подготовить программу по исправлению имеющегося отклонения. Деятельность специалиста, педагогов должна осуществляться в комплексе с деятельностью родителей. Положительным результатом психологической коррекции будет полное исправление отклоняющегося поведения. Коррекция отклонений выполняется индивидуально или внутри группы. В 1 классе, например, практикуется групповая коррекция, которая позволяет детям познакомиться поближе и сплотиться в один коллектив. Мероприятие этой направленности проводится в форме игры.

 

Психологическая профилактика Включает комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий для развития, социальной адаптации и обучения. Педагог-психолог должен предотвратить отклонения или проблемы, которые могут возникнуть у ребенка при общении со сверстниками или педагогами. Профилактические меры могут включать в себя следующие тактики поведения:

  • доброжелательность в общении с детьми;

  • обучение правильному поведению на личном примере взрослого;

  • проявление большего интереса и внимания по отношению к гиперактивным детям;

  • обеспечение состояния покоя детям, которые склонны к быстрому утомлению;

  • постепенное развитие у детей навыков самоконтроля.

Лояльное отношение к детям должны проявлять не только сотрудники школы, но и родители и родственники ребенка.

Занятия по психологической профилактике проводятся как внутри класса, так и между параллельными классами.

Работа психолога с родителями учащихся

Если в семье ребенка происходят ситуации, которые провоцируют какие-либо отклонения, тогда педагог-психолог обязан провести беседу с родителями учащегося. Без комплексного подхода исправить отклоняющееся поведение не получится. Особое внимание психолог должен уделять детям из неблагоприятных семей. Проблемные родители не всегда готовы пойти на взаимодействие, поэтому необходимо выбрать подходящую тактику общения, обозначить доводы и перспективы эффективного сотрудничества.


Анализ данных изучения уровня воспитанности учащихся.Скачать.

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ №11 им. И.А Бурмистрова на 2019-2020 учебный год.Скачать.

План работы педагога-психолога с детьми МБОУ СОШ № 11 им.И.А. Бурмистрова .Скачать.

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ №11 им. И.А Бурмистрова Вертелецкой Л.М. по организации психологического сопровождения сдачи ОГЭ учащихся 9-х классов на 2019-2020 учебный год.Скачать.

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ №11 им. И.А Бурмистрова Вертелецкой Л.М. по организации психологического сопровождения сдачи ЕГЭ учащихся 11-го класса на 2019-2020 учебный год.Скачать.


 


Советы психолога .

Решить проблемы школьного возраста. Наши дети подрастают и им пора отправляться в школу. Школьный период – это время когда ребенок набирается знаний и опыта, у него формируются свои жизненные принципы и устои, которые закладывают фундамент для личностных характеристик. Школьный период полон проблем, как для родителей, так и для самих детей. Это время можно разделить на несколько периодов: младший школьный период, средний школьный период и старший школьный период. Каждый из этих периодов имеет свои проблемы и методики решения их.

Младший школьный период.

Первый шаг – в первый класс. Такие слова мы часто слышим, когда ребенок идет впервые в школу. Но для многих детей это стрессовая ситуация, которая обусловлена чем-то новым и неопознанным. На сегодняшний день первоклассники часто жалуются на усталость, они зевают на первых уроках, а к третьему уроку они откровенно хотят спать. Но как помочь детям в такой ситуации?

Для этого необходимо выслушать советы психолога.

Школьникам необходимо соблюдать режим: хорошо высыпаться (не менее 10 часов в сутки), полноценно питаться и совершать прогулки на свежем воздухе.

Не разрешайте ребенку проводить около телевизора более 30 минут, а возле компьютера не более 15 минут. В школу нужно собираться заблаговременно и без особой суеты.

В школе старайтесь напутственно не произносить нравоучений, так как это добавляет ребенку эмоциональную усталость.

Вместо этого лучше расскажите ребенку о безопасном пути в школу.

После окончания занятий в школе, похвалите ребенка, что он самостоятельно потрудился.

Ругать ребенка не стоит, так как осознанных нарушений он не совершил. Если все-таки вы хотите сделать замечание, то оно должно иметь конкретный характер.

 Не следует делать несколько замечаний одновременно.

Не стоит ставить в пример ребенку других детей.

Это приведет к озлоблению или сформирует комплекс неполноценности.

Постарайтесь провести разъяснительную работу с ребенком, и показать ребенку, что он справится с временными трудностями в учебе - надо только постараться.

Подростковый возраст.

Самым сложным возрастом в обучении является подростковый возраст – от 10-11 до 15 лет.

В этот период особенно часто встречаются трудности в учебно-воспитательной работе с детьми.

В этот период ребенок переживает перестройку психики и старых, устоявшихся отношений с людьми – он становится взрослее и переходит в другой мир, оставляя позади детство.

В данный возрастной период ребенок формирует в себе такие черты, как настойчивость, упорство к достижению поставленных целей, способность преодоления препятствий или трудностей на своем пути. Подросток обладает способностью, в отличие от ученика младших классов, к волевым действиям или волевой деятельности.

Поэтому родителям и учителям приходится часто сталкиваться с проблемами, которые связаны с этим возрастным периодом.

Мы дадим родителям советы психолога школьникам подросткового возраста:

1. Необходимо провести границу между понятием «родитель» и «друг».

 2. Принимайте участие в жизни вашего ребенка. Это необходимо даже в тех случаях, когда это нелегко сделать или вы заняты своей работой. Помните, Вы нужны своим детям!

3. Необходимо воспитывать в подростках чувство ответственности. Это поможет вашим детям в жизни. Объясните ребенку, что для достижения цели необходимо приложить определенные усилия.

4. Необходимо научиться выслушать и услышать вашего ребенка!

5. Объяснительная работа в воспитании детей – это немаловажный элемент. Не выставляйте свои требования без аргументов.

 6. Необходимо иметь готовность встать на защиту подростка.

7. Необходимо проявлять интерес к жизни и увлечениям своих детей.

8. Продолжайте беседу, даже если вы заметили, что он не слушает. Помните, что подросток всегда прислушивается к мнению своих родителей, даже когда создает иллюзию абсолютного безразличия.

9. Создайте гибкую систему правил. Правила не должны быть жесткими, а должны обладать исключениями.

10. Необходимо иметь со своими детьми общие интересы, например поход в театр, в кино, игры, поход на футбол или хоккей.

Проблемы старшеклассников.

Советы психолога школьникам старших классов основаны на особенностях данного возрастного периода.

В данный период для детей старших классов стоит проблема сдачи экзаменов и окончания школы. Поэтому большее внимание уделяется этой проблеме.

Советы:

1. Обсудите с ребенком, что он намерен делать после окончания школы. Прислушайтесь к мнению ребенка и предложите (ни в коем случае не навязывайте) сое видение перспектив дальнейшей деятельности ребенка (поступление в ВУЗ, колледж, или другое учебное заведение.) Если ребенок не хочет дальше учиться, то обрисуйте дальнейшие перспективы. Объясните ему, что в условиях современности тяжело найти достойную работу без соответствующего образования.

2. Особое внимание уделяйте подготовке ребенка к экзаменам. Если у него не получается освоить какой-то из предметов, то заблаговременно позаботьтесь о репетиторе, чтобы подтянуть хвосты по обучению.

3. Если ребенок нервничает перед экзаменом, то не следует его пичкать успокоительным. Лучше провести беседу с ним и усилить уверенность в том, что экзамен это не так страшно. И исход его напрямую зависит от уверенности экзаменующегося. Объясните ребенку, что примете любой из результатов. Это успокоит ребенка, но лучше конечно если результат будет хороший.

4. Не забивайте голову ребенку излишними напутствиями, у него и так она забита. Излишние нравоучения могут привести к психическому срыву, и ребенок забудет даже то, что знал.

5. Помните, что самый лучший метод снять стресс – это весело посмеяться. Расскажите своему ребенку, как Вы сдавали экзамены в молодости. Это отвлечет ребенка от тревожных мыслей и может послужить примером.

6. Расскажите ребенку о правилах, как сдавать экзамен. Например, можно следовать следующему примеру: первых час решаю на черновике, потом отвожу время на проверку, завершающий этап оформляю работу с черновика на чистовик.

7. Если у родителей есть какой-то талисман, то лучше дать его ребенку и сказать, что он приносит удачу при сдаче экзаменов. Это в какой-то мере успокоит ребенка.

 8. Объясните ребенку, что все его знания – это его богатство. Необходимо вселить в ребенка уверенность в том, что все закончится благополучно. С точки зрения психологии доказано, что чем больше человек знает, тем больше волнение на экзамене.


 

Рекомендации родителям!

Здесь вы можете найти полезную информацию, которая поможет вам наиболее полно раскрыть способности своего ребенка, решить его возможные трудности на разных этапах развития и способствовать построению наиболее гармоничных с ним отношений.

 

 

"Здравствуйте, уважаемые родители!
Здесь вы можете найти полезную информацию, которая поможет вам наиболее полно раскрыть способности своего ребенка, решить его возможные трудности на разных этапах развития и способствовать построению наиболее гармоничных с ним отношений.
Воспитание – дело нелегкое, но вместе мы сможем многое!
Удачи вам и терпения!"

  • Рекомендации родителям первоклассников по процессу адаптационного периода Скачать.

  • Как научить детей общаться. Скачать.

  • Ваш ребенок часто бывает капризен в школе, не слушает замечаний учителя, дерется и обзывается.Скачать.

  • Правила взаимодействия с гиперактивным ребёнком.Скачать.

  • 30 шагов родителей к подростку.Скачать.

  • Гиперактивность.Скачать.

  • Если ребенок стал агрессивным.Скачать.

  • Как избежать серьезных срывов и болезней в первый год обучения.Скачать.

  • Памятка от детей родителям.Скачать.

  • Помощь ребенку с домашним заданием.Скачать.

  • Ребенок и социальные сети. Советы.Скачать.

  • Рекомендации по вопросам профилактики школьной дезадаптации.Скачать.

  • Стили опасного воспитания.Скачать.

  • Информация для родителе по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних.Скачать.

  • Как распознать и предотвратить надвигающийся суицид. Роль родителей в профилактике суицидальных попыток.Скачать.


 

 

Рекомендации ученикам!

Вы часто задаете вопросы на интересующие вас темы, и это просто замечательно! Теперь, для вашего удобства, полезная информация будет размещаться в этом разделе!

"Привет, мои дорогие школьники!
Вы часто задаете вопросы на интересующие вас темы, и это просто замечательно! Теперь, для вашего удобства, много полезной информации будет размещаться в этом разделе!
И, как всегда, жду вас на консультации в своем 5 кабинете!

Помните: все наши беседы остаются только между нами!
Успехов вам в учебе!
Душевного равновесия и побольше творческих идей!"

 


  • Как справиться со стрессом.Скачать.
  • Совершенствую себя сам.Скачать.

  • Правила, которые помогут ребёнку в общении.Скачать.

  • Как успешнее готовить домашнее задание самостоятельно.Скачать.

  • Активизирующая профориентационная методика.Скачать.


 

Рекомендации учителям!

Для того, чтобы решить важные для вас вопросы по гармонизации отношений между вами и вашими учениками, вашему профессиональному самосовершенствованию и способах противостоять «профессиональному выгоранию», в этом разделе будут собраны необходимые практические рекомендации.

 Здравствуйте, уважаемые учителя!

Все мы понимаем, что быть учителем – это сложное и ответственное дело! Но для тех, кто по-настоящему любит свою профессию, нет никаких границ! Нужно лишь научиться почаще давать себе некую «передышку», способствующую более продуктивной реализации ваших новых идей и приливу сил. Успехов вам!!!

 


 

  • Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь.Скачать.

  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога.Скачать.

  • Дезадаптация.Скачать.

  • Как вести себя и что делать в конфликтной ситуации c родителями.Скачать.

  • Как общаться с пассивным ребенком (памятка педагогам и родителям).Скачать.

  • Тактики выхода из конфликта.Скачать.

  • Тревожный ребенок — как вести себя с ним.Скачать.

  • Читайте ежедневно.Скачать.

  • Тест «Состояние вашей нервной системы».Скачать.

  • Опросник «Психическое выгорание».Скачать.


Методическая копилка!

В разделе «Методическая копилка» представлены психодиагностические методики, тесты, презентации и просто полезные ссылки.

 

 

 


 


 

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения