Профориентационная работа

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Профориентационная работа

 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

 

 

 


 

Программа по профориентации МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя.Скачать.

Рабочая программа спецкурса"Психология и выбор профессии"

10 класс. Скачать.

Рабочая программа спецкурса"Психология и выбор профессии" 11класс. Скачать.


 

 

 
   

 

Цель профориентационной работы в школе: 

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  •  выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы: 

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; 

  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся: 

  • Профессиональной просвещение; 

  • Профессиональная диагностика; 

  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

  • Представления о собственных интересах и возможностях;

  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

  • Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • Страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа ». Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и города.

  • Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;

  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

  • Расширение знаний в рамках школьных предметов;

  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия;

  • посещения дней открытых дверей учебных заведений;

  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

  • Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

Работа с родителями:

Проведение родительских собраний (общешкольных, классных); Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения