Программа воспитания МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

им. И.А.Бурмистрова г. Ставрополя               

Программа воспитания МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя

 

Программа воспитания МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя. Скачать.

План реализации программы воспитания МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя.Скачать.

 

Назначение программы воспитания МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя создать и реализовать работающую программу воспитания, направленную на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Данная программа показывает, каким образом педагоги (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатель, наставник и т.п.) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.

В центре программы воспитания МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

        Программа воспитания МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя – это система возможных форм и способов работы с детьми.

Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела и план-сетку мероприятий:

- Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»,  в котором школа кратко описывает специфику своей деятельности в сфере воспитания.

- В Разделе «Цель и задачи воспитания» рассматриваются базовые общественные ценности, формулирующие цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать.

- Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школа показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных целей и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация».  Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».

Разрабатывая собственную рабочую программу воспитания, мы включили в неё те вариативные модули, которые помогут нам в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов.

Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы. Деятельность педагогов нашей школы в рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

- Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором показано, каким образом в МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы.

Рабочая программа воспитания, которая разработана для МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя, содержит конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании. К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.

Разрабатывая рабочую программу воспитания важно понимать, что сама по себе программа не является инструментом воспитания: ребенка воспитывает не документ, а педагог - своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание школьников.

Дата последнего обновления страницы 28.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения